Латвия опасается остановки грузопотока из РФ
Министр сообщений Латвии Анрийс Матисс заявил, что Россия, по неофициальным данным, собирается прекратить транзитную отправку угля и минудобрений через Рижский порт. Как пишет Коммерсант, вице-мэр Риги и предправления порта Андрис Америкс сообщил Латвийскому телевидению, что порт получил аналогичную информацию. По его оценкам, перевалка угля приносит Латвии около €10 с тонны, прекращение транзита грозит убытком в €130-140 млн. И. о. предправления Латвийской железной дороги Айварс Стракшас заявил, что компания получила официальную информацию со стороны России о том, что из-за плохого состояния железнодорожных путей по направлению в Латвию в течение двух месяцев будут вестись ремонтные работы. Айварс Стракшас добавил, что о месте повреждения не сообщалось, при этом запрет на перевозку вступит в силу через десять дней.
В аппарате премьера Латвии Лаймдоты Страуюмы сообщили, что российская сторона не подтвердила информацию о прекращении транзита.
В июле основной объем российских грузов на Латвию шел через ФГК, Уралхимтранс, УВЗ-Логистик, ПГК, Новотранс и Балттранссервис. Уголь через Ригу вывозят MIRTrade – трейдер СДС, Carbo One – трейдер Кузбассразрезугля, СУЭК и “Сибирский антрацит”.
Железнодорожные операторы обеспокоены ситуацией. По данным источников, в ближайшие дни произойдет закрытие грузооборота.
По мнению ряда представителей отрасли, ситуация связана с политикой. Министр сообщений Латвии предположил, что это может быть связано с недавним арестом в Латвии экс-председателя правления Латвийской железной дороги Угиса Магониса, активно работавшего с РЖД. Его подозревают в получении взятки.
Участники рынка полагают, что в случае с РЖД остановить грузопотоки в Латвию можно как официально, так и неофициально — через “логический запрет” приемки грузов в логистической системе ЭТРАН. Его вводят, например, когда порт перегружен. По неофициальным данным, так осенью прошлого года были прекращены поставки российского угля на Украину.
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями