Армия Китая построит порт в Архангельске
Китайская компания “Поли Технолоджи” заинтересовалась проектом по строительству морского глубоководного порта под Архангельском, сообщает ТАСС. По словам источника в областном правительстве, представители китайской компании, входящей в 500 крупнейших компаний мира, попросили финансово-экономическую модель реализации проекта. У властей Поморья есть три месяца на актуализацию проекта – предыдущее технико-экономическое обоснование было составлено в 2008 году. Решение по участию в строительстве будет принято до конца года.
Строительство нового порта в Архангельске будет вестись на условиях ГЧП. Как заявили в “Поли Технолоджи”, у компании есть финансовые возможности и опыт возведения портовой инфраструктуры в других странах.
По данным на 2008 год, инвестиции в строительство порта должны были составить 122 млрд. руб. На сегодняшний день стоимость выросла в разы, отметили в областном правительстве.
Планируется, что грузооборот порта составит до 25 млн. т. в год. Глубоководный район позволит заходить судам дедвейтом до 100 тыс. т. При этом ожидается, что маршрут из Китая до европейских стран по сравнению с традиционной перевозкой через Суэцкий канал сократится в среднем на 40%.
InfraNews Вы вот читали-читали, думали-думали, а при чем тут китайская армия? Так вот, в коммунистическом Китае с развитой капиталистической системой – упомянутая компания Poly Technologies выполняет по сути те же функции, что в нашем Минобороны – служба тылового обеспечения и служба закупок вооружения. И это акционерное общество, которое ей, армии Китая, принадлежит.
Стоит заметить, правда, последний раз такая вот делегация в “штатском” (под другой крышей) прибывала в наши края в конце 13 года. И осматривала она ни много ни мало – место возможного строительства глубоководного порта в Крыму – между Евпаторией и Донузлавом. Что дальше случилось – надо напоминать!?
Новости по теме
-
FESCO исключила судозаход в Стамбул на линии из Китая в Новороссийск
Сервис обслуживается контейнеровозом из флота группы вместимостью 1 660 TEU
-
Сделка по покупке DFDS турецкого оператора Ekol Logistics состоялась после пересмотра условий
Согласно заявлению DFDS, условия соглашения были пересмотрены
-
«Туапсинский балкерный терминал» нарастил грузооборот в январе-октябре на 12%
Ожидается, что при сохранении динамики, в 2024 году терминалом будет перевалено свыше 2 млн тонн
Свежие новости
-
FESCO исключила судозаход в Стамбул на линии из Китая в Новороссийск
Сервис обслуживается контейнеровозом из флота группы вместимостью 1 660 TEU
-
Китай переориентирует перевозки аккумуляторов на железнодорожный транспорт
Расширение использования железнодорожного транспорта в перевозках продукции корпорации призвано сократить расходы и снизить себестоимость
-
Гамбургу не удается воспользоваться благоприятными рыночными условиями на рынке контейнерных перевозок
Оборот порта примерно соответствует прошлогодним показателям
-
«Петролеспорт» впервые обработал балкер вместимостью 38 тыс. тонн
Судно доставило в Россию из Китая различные генеральные грузы, в том числе промышленное оборудование, рулонную сталь, металлоконструкции
-
Контейнерооборот Азово-Черноморского бассейна в октябре сократился на 1%
Всего по итогам января-октября перевалено 866 тыс. TEU, что больше, чем годом ранее на 4,6%