Аэропортам МАУ не хватает средств ФНБ

Аэропортам Москвы, РЖД и Автодору придется сэкономить 20% от 263 млрд. руб., запрошенных из ФНБ на развитие Московского авиаузла, пишет РБК. Средств, которые были сэкономлены на железнодорожной части проекта, не хватит на подорожавшую аэропортовую часть.

Как рассказал глава дирекции Московского транспортного узла Виктор Еремин, аэропорты Внуково, Домодедово и Шереметьево вместе с РЖД и Автодором в 2014 году подали семь заявок на получение средств ФНБ на развитие МАУ. Объем запрошенного софинансирования составил 263,17 млрд. руб., в том числе 71,68 млрд. руб. – на перроны, взлетно-посадочные полосы и рулежные дорожки, 182,25 млрд. руб. – на железные дороги для аэроэкспрессов, 9,24 млрд. руб. – на платный участок дороги М4 «Дон» в Домодедово. Осенью прошлого года заявки были одобрены Минтрансом и РЖД.

Представитель дирекции МТУ сообщил, что оптимизировать затраты сначала решили за счет железнодорожной части, стоимость которой была снижена до 158,1 млрд. руб. Но теперь экономию на железных дорогах может свести на нет корректировка расходов на аэропорты. В дирекции МТУ пояснили, что на фоне сложившейся экономической ситуации, в среднем операторы аэропортов оценивают рост своих затрат на проекты из заявки в ФНБ в 15–20% – требуется уже до 86 млрд. руб. вместо 71,68 млрд. руб.

Так, например, в Домодедово согласован ряд объектов, на реконструкцию и строительство которых изначально было запланировано выделение 33 млрд. руб. из ФНБ, но за год сметы по ним выросли на 15%. В МТУ отметили, что деньги будут искать не в ФНБ, а через механизмы проектного финансирования.

Новости по теме


Свежие новости