Египет открывает дублер Суэцкого канала
6 августа в Египте открывается дублер Суэцкого канала, сообщает ТАСС. По расчетам Каира, к 2023 году дублер почти утроит доходы государства от канала до $13,2 млрд. Время ожидания прохода через Суэц составит 3 часа против нынешних 11, при этом пропускная способность канала вырастет почти вдвое – до 97 судов в день.
Возведение 72-километрового канала заняло год. Объем инвестиций в строительство нового канала, а также модернизацию старого оценивался в $8 млрд. Финансирование строительства было обеспечено через выпуск инвестиционных сертификатов. Средства были собраны всего за восемь дней продажи “неторгуемых сертификатов”. Облигации под 12% годовых с пятилетним сроком погашения реализовывались только среди граждан страны и компаний-резидентов страны.
По данным Египетского государственного агентства по статистике, за прошедшие десять лет доход Египта от эксплуатации Суэцкого канала составил около $47 млрд. В период с 2004-2005 по 2013-2014 судоходный сезон по каналу прошло 182,2 тыс. судов, которые в общей сложности перевезли 8,3 млрд. т. грузов.
В июле правительство Египта заявило о готовности начать строительство еще одного канала в районе порта East Port Said сразу после запуска нового Суэцкого канала. Новый канал длиной 9,5 км, глубиной 18,5 метров и шириной 250 метров может быть построен за 7 месяцев. Инвестиции в проект оцениваются в $60 млн.
Кроме того, египетское правительство намерено развивать порт East Port Said для превращения его в контейнерный хаб на Средиземном море, логистический и торговый центр глобального масштаба. Для расширения контейнерного терминала в порту планируется привлечь $700 млн.
Новости по теме
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее