Импорт снижается
Сальдо торгового баланса в I квартале снизилось с прошлогодних $53,7 млрд более чем вдвое, внешнеторговый оборот упал на 44,7% до $90,4 млрд, отчиталась вчера Федеральная таможенная служба (ФТС). Экспорт сократился на 47,6% до $56,9 млрд, импорт — на 39% до $33,5 млрд.
Ввоз легковых автомобилей за январь – март упал на 76,7% до 144 000, грузовиков – в 4 раза до 5800 автомобилей. Объем импорта продовольствия сократился на 17,5%: свежего и мороженого мяса – на 39% до 184 400 т, мяса птицы – на 37,8% до 147 400 т, сыров и творога – на 22,5%, чая – на 23,7%.
Данные ФТС — первые официальные итоги квартала, в начале апреля предварительную оценку состояния платежного баланса дал председатель ЦБ Сергей Игнатьев. Импорт сократился в 1,6 раза до $38,4 млрд, экспорт — в 1,8 раза до $60,1 млрд, торговое сальдо — в 2,3 раза до $21,7 млрд. Цены на товары российского экспорта упали и баланс мог быть и хуже, если бы не значительное снижение импорта, говорил Игнатьев.
Импорт рухнул в I квартале из-за резкого сокращения физических объемов ввоза. Основой российского экспорта по-прежнему остаются топливно-энергетические товары, их доля в товарной структуре — 67,9% (год назад — 73,1%). В годовом выражении их стоимость сократилась на 51,7%, при этом физические объемы поставок газа упали на 61%, нефти и каменного угля — остались на прошлогоднем уровне.
Новости по теме
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями