Гонконг теряет позиции в рейтинге крупнейших портов мира

По итогам I полугодия 2015 года порт Нинбо опередил Гонконг по контейнерообороту, сместив его на пятую позицию в рейтинге крупнейших портов мира. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на South China Morning Post. Два года назад Гонконг уступил третье место в рейтинге порту Шэньчжэнь.

Контейнерооборот порта Гонконг за 6 месяцев 2015 года составил 10,1 млн. TEU, снизившись на 9,7% относительно прошлогоднего результата. При этом порт Нинбо-Чжоушань увеличил перевалку на 9,1%, до 10,5 млн. TEU.

Объем перевалки в Гонконге продолжает снижаться на протяжении последних 12 месяцев. Среди факторов, влияющих на отток грузопотоков, называют дефицит территории и высокие тарифы порта. Объективное сокращение грузовой базы для портов дельты реки Чжуцзян отразилось также на портах Шэньчжэнь и Гуанчжоу.

Кроме того, отрицательная динамика Гонконга зависит и от потери объемов трансшипмента. Ранее порт являлся крупнейшим экспортным терминалом Китая, но сегодня экспорт идет через терминалы Шэньчжэня, который ближе расположен к производству и более дешев. В 2014 году на трансшипмент пришлось более 72% от общего объема перевалки Гонконга против 25% в начале 2000-х годов.

В 2015 году число еженедельных заходов в порт в рамках океанских сервисов Восток-Запад снизилось с 52 до 45. Гонконг теряет объемы в ходе реструктуризации глобальных сервисов, которая проводится линиями в связи с консолидацией рынка и объединением перевозчиков в альянсы.

В Drewry отмечают, что в отличие от экспортно-импортных грузов, трансшипмент считается два раза, т.е. уход грузов отражается в статистике порта дважды – во входящих и исходящих объемах.

Новости по теме


Свежие новости