ОЗК хочет стать лидером зернового рынка России к 2020 году
Объединенная зерновая компания рассчитывает к 2020 году стать крупнейшим вертикально-интегрированным оператором сельскохозяйственной продукции России, играющим существенную роль в формировании глобальных зерновых потоков, пишут Ведомости. Соответствующие планы отражены в долгосрочной программе развития ОЗК на 2015–2020 гг.
Предполагается, что ОЗК должна будет обеспечить до 40% морской портовой перевалки российских сельхозгрузов, к 2018 г. обеспечивать 10–12% , а к 2020 г. – 15–17% российского зернового экспорта, управлять 80% поставок с элеваторов собственным транспортом на собственные портовые перевалочные мощности. В компании подчеркивают, что должны помогать российскому производителю выходить на экспортные рынки, выступая альтернативой зарубежным трейдерам.
ОЗК планирует развивать также новое направление – производство и переработку высокодоходных и инновационных сельхозкультур на площади до 100 тыс. га с рентабельностью по EBITDA не менее 30%.
В своей программе ОЗК отмечает необходимость развивать инфраструктуру российского зернового рынка. По оценкам компании, потенциал экспортных перевалочных мощностей исчерпан, и России потребуется дополнительно 10–12 млн. т. мощностей для глубоководной портовой перевалки зерна и других сельхозкультур. Самые крупные портовые проекты – реконструкция и строительство нового элеватора на Новороссийском комбинате хлебопродуктов, Дальневосточный зерновой терминал. Компания планирует построить и реконструировать элеваторы в Ставропольском, Приморском крае, Амурской и Волгоградской областях.
Объем необходимых средств ОЗК оценивает в более чем 52 млрд. руб., в том числе 21,4 млрд. потребуется на портовую инфраструктуру, 17,4 млрд. – на транспортную зерновую компанию, остальное – на производство и переработку сои. Эти средства ОЗК требуются на 2015–2019 гг., из них 20 млрд. – в 2016 г. Кроме капитальных затрат, ОЗК также нужно финансирование оборотного капитала – около 15 млрд. руб. в 2015–2020 гг.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее