ОЗК хочет стать лидером зернового рынка России к 2020 году
Объединенная зерновая компания рассчитывает к 2020 году стать крупнейшим вертикально-интегрированным оператором сельскохозяйственной продукции России, играющим существенную роль в формировании глобальных зерновых потоков, пишут Ведомости. Соответствующие планы отражены в долгосрочной программе развития ОЗК на 2015–2020 гг.
Предполагается, что ОЗК должна будет обеспечить до 40% морской портовой перевалки российских сельхозгрузов, к 2018 г. обеспечивать 10–12% , а к 2020 г. – 15–17% российского зернового экспорта, управлять 80% поставок с элеваторов собственным транспортом на собственные портовые перевалочные мощности. В компании подчеркивают, что должны помогать российскому производителю выходить на экспортные рынки, выступая альтернативой зарубежным трейдерам.
ОЗК планирует развивать также новое направление – производство и переработку высокодоходных и инновационных сельхозкультур на площади до 100 тыс. га с рентабельностью по EBITDA не менее 30%.
В своей программе ОЗК отмечает необходимость развивать инфраструктуру российского зернового рынка. По оценкам компании, потенциал экспортных перевалочных мощностей исчерпан, и России потребуется дополнительно 10–12 млн. т. мощностей для глубоководной портовой перевалки зерна и других сельхозкультур. Самые крупные портовые проекты – реконструкция и строительство нового элеватора на Новороссийском комбинате хлебопродуктов, Дальневосточный зерновой терминал. Компания планирует построить и реконструировать элеваторы в Ставропольском, Приморском крае, Амурской и Волгоградской областях.
Объем необходимых средств ОЗК оценивает в более чем 52 млрд. руб., в том числе 21,4 млрд. потребуется на портовую инфраструктуру, 17,4 млрд. – на транспортную зерновую компанию, остальное – на производство и переработку сои. Эти средства ОЗК требуются на 2015–2019 гг., из них 20 млрд. – в 2016 г. Кроме капитальных затрат, ОЗК также нужно финансирование оборотного капитала – около 15 млрд. руб. в 2015–2020 гг.
Новости по теме
-
FESCO исключила судозаход в Стамбул на линии из Китая в Новороссийск
Сервис обслуживается контейнеровозом из флота группы вместимостью 1 660 TEU
-
Сделка по покупке DFDS турецкого оператора Ekol Logistics состоялась после пересмотра условий
Согласно заявлению DFDS, условия соглашения были пересмотрены
-
«Туапсинский балкерный терминал» нарастил грузооборот в январе-октябре на 12%
Ожидается, что при сохранении динамики, в 2024 году терминалом будет перевалено свыше 2 млн тонн
Свежие новости
-
FESCO исключила судозаход в Стамбул на линии из Китая в Новороссийск
Сервис обслуживается контейнеровозом из флота группы вместимостью 1 660 TEU
-
Китай переориентирует перевозки аккумуляторов на железнодорожный транспорт
Расширение использования железнодорожного транспорта в перевозках продукции корпорации призвано сократить расходы и снизить себестоимость
-
Гамбургу не удается воспользоваться благоприятными рыночными условиями на рынке контейнерных перевозок
Оборот порта примерно соответствует прошлогодним показателям
-
«Петролеспорт» впервые обработал балкер вместимостью 38 тыс. тонн
Судно доставило в Россию из Китая различные генеральные грузы, в том числе промышленное оборудование, рулонную сталь, металлоконструкции
-
Контейнерооборот Азово-Черноморского бассейна в октябре сократился на 1%
Всего по итогам января-октября перевалено 866 тыс. TEU, что больше, чем годом ранее на 4,6%