Минтранс пропагандирует свои мифические достижения в “Российской Газете”

Новости | Политика | Сентябрь 01, 2012, 21:09

Новые порты сократят издержки вдвое, считает “Российская газета”, опираясь на данные Минтранса.

По ДАННЫМ Минтранса России, реализация портовых проектов позволит переориентировать с транзитных стран на российские порты примерно 300 млн тонн внешнеторговых грузов к 2016 году.

Министр транспорта Игорь Левитин недавно назвал конкретные проекты: в этом году вводится в строй паромный комплекс (сколько раз его можно вводить в строй?!?!? – InfraNews) и нефтеналивной терминал в порту Усть-Луга (Ленинградская область), комплекс для перевалки нефти в бухте Козьмино для нужд ВСТО, перегрузочный комплекс для сжиженного газа в порту Пригородное (на Сахалине), угольный терминал в Ванинском порту (Хабаровский край).

По словам министра, увеличится также перегрузочная мощность портов Высоцк, Мурманск, Балтийск, Восточный, Новороссийск. В результате к 2016 году общая перевозочно-перегрузочная мощность российских морских и “смешанных” портов превысит 700 млн.т., рост перевалки внешнеторговых грузов – с 470 млн.т. в 2008 году до 770 млн.т. (Даже по мелочи не могут без приписок – перевалка в 2008г составила 454 млн.т. и не тонной больше)

InfraNews: Новая фишка!? “Смешанные порты”? Что это за новояз? Сухие порты – уже набили всем оскомину – теперь смешанные порты. Это видимо фрейдизм какой-то. Чиновники, которые постоянно боятся оконфузиться на публике и перед вышестоящим начальством – стремятся иметь “сухие” и “смеш(а)ные” порты!

Дорабатываются также проекты, финансируемые не из федерального бюджета, наиболее крупный – комплекс в Беломорске. Беломорский порт будет специализироваться на экспорте угля (85% грузооборота), лесных и металлургических грузов (15%), пропускная способность – 9 млн тонн в год, строительство намечено завершить в 2011 году.

InfraNews: Простите идиота! Дурацкий вопрос – если в 2009г проект дорабатывается, то, как он заработает в 2011? И откуда в списке финансируемых их федерального бюджета объектов вдруг появился мелководный порт с амбициями Роттердама?

Новый порт намечено построить к 2012 году в Кабардинке, вблизи Туапсе (Именно так, Кабардинка – вблизи Туапсе, написано в “Российской Газете”, наплевать, что Кабардика это крохотный курорт вблизи Новороссийска, и что строить там какой-либо порт, даже ро-ро причал – преступление). Повышение перегрузочных мощностей намечено также в азовско-черноморских (Темрюк, Приморско-Ахтарск) и каспийских (Оля, Астрахань, Махачкала) портах. Все это позволит сократить долю транзита до 20-25% вместо нынешних 33-35%.

InfraNews: Доля транзита сократится, когда уважаемые чиновники и ласково пишущие про них журналисты, и сам Министр транспорта сделают хоть что-нибудь для повышения тарифной конкурентоспособности российских портов, а не будут жевать сопли, наблюдая, как погибает Калининград, и как загоняют в полный тупик порты Дальнего востока.

Тенденция сокращения российского транзита с 2009 года наблюдается почти на всех маршрутах, но особенно активно – на азовско-черноморском. (Тут государственные журналисты врут со слов чиновников Минтранса – в Азово-Черномсрком бассейне да, но Украина сама создала условия для ухода транзита, а вот на Прибалтийском направлении совсем обратная ситуация – усилиями РЖД и Минтранса – транзит через Прибалтику растет).

За счет сокращения транзита через Украину объем перевозок, например, порта Темрюк в январе – апреле 2009 года увеличился по сравнению с тем же периодом 2008-го почти вдвое – до 700 тыс. тонн. Это рекордный уровень загрузки порта. С украинского направления, а также с соседних российских направлений на Темрюкский порт передислоцировано за первые 4 месяца 2009 года 21 тыс. тонн пиломатериалов, почти 44 тыс. тонн продукции химической промышленности, до 63 тыс. тонн цветных металлов, свыше 435 тыс. тонн генеральных грузов и почти 30 тыс. тонн зерна.

InfraNews: Мы искренне рады за Темрюк, но локальный коммерческий успех частного порта – есть именно локальный успех конкретной команды – но не проявление государственной заботы о частных стивидорах. Наоборот, кажется, этот успех единичен, и случился вопреки политики Минтранса.

Напомним, на страницах РГ уже пару лет чуть ли не еженедельно выступает г-н Крайний, отвечающий  за рыбную отрасль. Говорит красиво – но рыба в магазинах по-прежнему импортная.

Новости по теме


Свежие новости