Сумма уходит из Роттердама
Подконтрольная группе Сумма компания Shtandart и порт Роттердама расторгли контракт на строительство нефтяного терминала Tank Terminal Europoort West. По данным источников «Известий», закрытие проекта связано с изменившейся конъюнктурой рынка в Европе, а также с «поворотом на Восток» российской компании. Значительные объемы российской нефти теперь перенаправляются из Европы в Китай, кроме того, на европейском рынке переработки сложилась неблагоприятная ситуация – его маржа находится на самом низком уровне за последние годы. Не исключается, что в будущем порт может снова выставить участок на торги.
Подчеркивается, что стороны завершают проект без конфликта и в хороших отношениях. В дальнейшем Сумма может подать заявку на новый конкурс, но это будет зависеть от его условий и сложившейся конъюнктуры рынка. В Роттердаме у группы останется бункеровочный бизнес.
Предполагалось, что терминал в Роттердаме будет построен к 2017 году, но сроки начала строительства неоднократно переносились. Как заявлял основной владелец Суммы Зиявудин Магомедов, терминал обеспечит импорт нефти марки Urals, а также продажу нефти на условиях FOB. Главным образом нефть должна была поставляться из порта Приморск. Планировалось, что создание площадки сократит ценовой разрыв между Urals и североморской Brent и сделает российскую марку более конкурентоспособной. Мощность терминала составит 50 млн. т. нефти и 12 млн. т. нефтепродуктов в год. Инвестиции в проект оценивались в 1 млрд. евро, из которых 200 млн. должен был предоставить порт Роттердам, 800 млн. — подконтрольный Сумме Shtandart. Потери Суммы от закрытия проекта оцениваются в несколько миллионов евро.
Еще в июне Минэнерго заявило о необходимости провести дополнительную экономическую оценку целесообразности данного проекта. Замминистра энергетики Кирилл Молодцов заявлял, что создание хаба по хранению российской нефти может создать конкуренцию экспортным поставкам российских производителей из отечественных портов. В министерстве также подчеркивали, что сейчас в Европе и так есть свободные дополнительные мощности по хранению нефти.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее