Сумма уходит из Роттердама
Подконтрольная группе Сумма компания Shtandart и порт Роттердама расторгли контракт на строительство нефтяного терминала Tank Terminal Europoort West. По данным источников «Известий», закрытие проекта связано с изменившейся конъюнктурой рынка в Европе, а также с «поворотом на Восток» российской компании. Значительные объемы российской нефти теперь перенаправляются из Европы в Китай, кроме того, на европейском рынке переработки сложилась неблагоприятная ситуация – его маржа находится на самом низком уровне за последние годы. Не исключается, что в будущем порт может снова выставить участок на торги.
Подчеркивается, что стороны завершают проект без конфликта и в хороших отношениях. В дальнейшем Сумма может подать заявку на новый конкурс, но это будет зависеть от его условий и сложившейся конъюнктуры рынка. В Роттердаме у группы останется бункеровочный бизнес.
Предполагалось, что терминал в Роттердаме будет построен к 2017 году, но сроки начала строительства неоднократно переносились. Как заявлял основной владелец Суммы Зиявудин Магомедов, терминал обеспечит импорт нефти марки Urals, а также продажу нефти на условиях FOB. Главным образом нефть должна была поставляться из порта Приморск. Планировалось, что создание площадки сократит ценовой разрыв между Urals и североморской Brent и сделает российскую марку более конкурентоспособной. Мощность терминала составит 50 млн. т. нефти и 12 млн. т. нефтепродуктов в год. Инвестиции в проект оценивались в 1 млрд. евро, из которых 200 млн. должен был предоставить порт Роттердам, 800 млн. — подконтрольный Сумме Shtandart. Потери Суммы от закрытия проекта оцениваются в несколько миллионов евро.
Еще в июне Минэнерго заявило о необходимости провести дополнительную экономическую оценку целесообразности данного проекта. Замминистра энергетики Кирилл Молодцов заявлял, что создание хаба по хранению российской нефти может создать конкуренцию экспортным поставкам российских производителей из отечественных портов. В министерстве также подчеркивали, что сейчас в Европе и так есть свободные дополнительные мощности по хранению нефти.
Новости по теме
-
FESCO исключила судозаход в Стамбул на линии из Китая в Новороссийск
Сервис обслуживается контейнеровозом из флота группы вместимостью 1 660 TEU
-
Сделка по покупке DFDS турецкого оператора Ekol Logistics состоялась после пересмотра условий
Согласно заявлению DFDS, условия соглашения были пересмотрены
-
«Туапсинский балкерный терминал» нарастил грузооборот в январе-октябре на 12%
Ожидается, что при сохранении динамики, в 2024 году терминалом будет перевалено свыше 2 млн тонн
Свежие новости
-
FESCO исключила судозаход в Стамбул на линии из Китая в Новороссийск
Сервис обслуживается контейнеровозом из флота группы вместимостью 1 660 TEU
-
Китай переориентирует перевозки аккумуляторов на железнодорожный транспорт
Расширение использования железнодорожного транспорта в перевозках продукции корпорации призвано сократить расходы и снизить себестоимость
-
Гамбургу не удается воспользоваться благоприятными рыночными условиями на рынке контейнерных перевозок
Оборот порта примерно соответствует прошлогодним показателям
-
«Петролеспорт» впервые обработал балкер вместимостью 38 тыс. тонн
Судно доставило в Россию из Китая различные генеральные грузы, в том числе промышленное оборудование, рулонную сталь, металлоконструкции
-
Контейнерооборот Азово-Черноморского бассейна в октябре сократился на 1%
Всего по итогам января-октября перевалено 866 тыс. TEU, что больше, чем годом ранее на 4,6%