Власти Хабаровского края выделят 1,2 млрд. руб. на расширение ПОЭЗ
Власти Хабаровского края инициировали создание объектов инфраструктуры для новых площадок Совгаванской ПОЭЗ на первоначальном этапе за счет бюджета региона, пишет Коммерсант. Вопрос расширения ПОЭЗ с 290 до 1,6 тыс. га за счет инвестпроектов крупных стивидоров – СУЭК, Русала, Сахатранса – обсуждается с 2013 года. Предполагается, что на действующие планы компаний по строительству терминалов будут распространены льготы ПОЭЗ, но для этого необходимо внести поправки в постановление правительства о создании зоны, принятое в 2009 году, расширив ее границы.
Минэкономики внесло соответствующие поправки в аппарат правительства еще прошлой весной, но проект поправок дважды направлялся на доработку из-за проблем с изысканием дополнительного финансирования на новые площадки ПОЭЗ. Предложение краевого правительства должно решить эту проблему. Из запланированной суммы в 1,2 млрд. руб. на Ванино будет выделено 900 млн., Советскую Гавань — 308 млн. руб.
В правительстве региона заявили, что федерального финансирования под расширение ПОЭЗ пока не ожидают. Средства на ПОЭЗ федеральный бюджет уже выделил — 3,15 млрд. руб., но деньги «зависли», поскольку тратить их было некому, т.к. управляющей компании у ПОЭЗ до недавних пор не было. Но 25 мая было создано АО “ПОЭЗ “Советская Гавань””.
Чиновники заверили, что идет и процесс получения потенциальными инвесторами статуса резидентов ПОЭЗ. ООО «Советско-Гаванский морской торговый порт» и ООО «Морской порт Новая Советская Гавань» по просьбе Минэкономики актуализируют свои бизнес-планы для заключения соглашений. «Советско-Гаванский морской торговый порт» планирует строительство железорудного терминала мощностью 7,1 млн. т., «Морской порт Новая Советская Гавань» – зернового терминала мощностью 2,5 млн. т. и контейнерного мощностью 3,4 млн. т. Общая стоимость терминалов оценивается в 8,5 млрд. руб. Третьим потенциальным резидентом называют ООО «Компания Ремсталь», которое хочет построить терминал по перевалке навалочных грузов за 6 млрд. руб.
Новости по теме
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну