Gunvor продала долю в “Усть-Луга Ойл”
Gunvor продала 74% нефтепродуктового терминала “Усть-Луга Ойл” структуре бизнесмена Андрея Бокарева. Прежние акционеры Gunvor, Торбьорн Торнквист и менеджмент, сохранили 26%. В Gunvor заявили, что менеджмент “Усть-Луга Ойл” и его принцип работы останутся неизменными. Сумма сделки не раскрывается. В Gunvor также сообщили, что для Бокарева покупка «Усть-Луги ойл» – расширение присутствия на российском логистическом рынке. По словам владельца и президента Gunvor Торбьорна Торнквиста, наличие крупного независимого российского партнера гарантирует доступ к услугам экспортного терминала всей нефтяной индустрии России.
“Усть-Луга Ойл” начала перевалку темных нефтепродуктов в 2011 году, светлых — через два года. Проектная мощность терминала – 30 млн. т. нефтепродуктов в год. В 2014 году объем перевалки нефтепродуктов вырос на 40% и составил 23,6 млн. т. Как сообщили в Gunvor, инвестиции в строительство терминала составили около $1 млрд.
В апреле структура Бокарева купила 30%-ную долю Gunvor в угледобывающей компании “Колмар”. Кроме того, бизнесмен вместе с Искандером Махмудовым владеет 13% в ж/д операторе Трансойл, 80% которого принадлежит Геннадию Тимченко, 7% – Андрею Филатову. В прошлом году Трансойл купил 25% компании, которая предоставляет услуги локомотивной тяги в порту Усть-Луга.
В 2014 году Gunvor заявил о планах продать все российские терминалы – «Усть-Лугу ойл», 50% в Новороссийском мазутном терминале, а также 50% в ООО «Невская трубопроводная компания». В Gunvor рассчитывали, что продажа российских активов улучшит имидж компании на западном рынке и поможет привлечь средства для новых покупок в других частях мира.
Недавно стало известно, что подконтрольная Газпромбанку кипрская «Трейдскан консалтантс лимитед» подала в ФАС заявку на покупку 50% в ООО «Невская трубопроводная компания», управляющем нефтеналивным терминалом в Усть-Луге. В случае закрытия сделки, структура Газпромбанка получит 74% НТК.
Что касается Новороссийского мазутного терминала, то НМТП отказался от выкупа 50% доли Gunvor. Глава НМТП Султан Батов рассказал, что трейдинговая компания сделала предложение по выкупу ее доли, так как у НМТП было преимущественное право, но было решено отказаться. Сейчас доли Gunvor и НМТП в ООО «Новороссийский мазутный терминал» — 50 на 50.
Новости по теме
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями