Госфонд развития Северо-Запада намерен участвовать в приватизации болгарского ж/д перевозчика
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Июль 10, 2015, 16:25
Петербургский Государственный фонд развития Северо-Запада подал заявку на участие в конкурсе по приватизации дочки Болгарских железных дорог – “БДЖ-Товарни превози”, которая специализируется на грузовых перевозках.
Как пишет Коммерсант, российский фонд направил Агентству по приватизации Болгарии соответствующее письмо, в котором отмечено, что для участия в торгах “будет уполномочена или создана, а также профинансирована инвестиционная структура в Болгарии”. Оценка компании должна завершиться к 10 августа, приватизация запланирована на октябрь. В 2012-2013 гг. власти Болгарии уже пытались продать “БДЖ-Товарни превози” сначала за €100 млн., позже — за €50 млн., но безуспешно.
В своем письме фонд указал, что реализует комплексные социально-экономические программы в РФ, а также представляет интересы ведущих компаний России, в том числе в области грузовых перевозок. Фонд учрежден в 2001 году рядом структур, подконтрольных администрациям регионов Северо-Западного ФО, в том числе Агентством экономического развития Ленобласти.
Глава фонда Сергей Афанасьев заявил, что цель подачи заявки не экономическая, а политическая. По его словам, после отказа от строительства газопровода South Stream через Болгарию у РФ не было совместных с этой страной проектов. Афанасьев пояснил, что фонд увязал приватизацию с перспективой многопрофильного экспертного сотрудничества по ряду взаимовыгодных проектов между странами Южной Европы и регионами РФ, включая Северо-Запад. Фонд — единственный кандидат от России, но у него денег нет, а заявка — лишь попытка не упустить инициативу по участию, отметил Афанасьев.
Фонд намерен предложить участие в проекте РЖД и еще нескольким крупным российским игрокам. Имена претендентов не раскрываются. По словам участников рынка, “БДЖ-Товарни превози” сильно закредитована и требует очень серьезных инвестиций, а при нынешней ситуации на российском рынке железнодорожных грузоперевозок лишних денег ни у кого нет, поэтому мало кому из крупных игроков может быть интересен болгарский актив.
Новости по теме
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
ГК «Новик» в ноябре возобновит регулярный контейнерный сервис по железной дороге из Братиславы в Москву
Еженедельный состав из Словакии будет отправляться на терминал в Черняховске в Калининградской области
-
До конца года РЖД запустит контейнерную площадку в Грозном
На железнодорожную станцию Грозный уже доставлен ричстакер
Свежие новости
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД в октябре 2024 года сократилась на 1,6%
Объем перевозки груженых контейнеров в январе-октябре вырос на 6,4%
-
Фрахтовый рынок СПГ-танкеров на рекордно низких уровнях
Спотовые ставки на танкеры TFDE за месяц упали на 53%, за год – в 9 раз
-
«Туапсинский балкерный терминал» нарастил грузооборот в январе-октябре на 12%
Ожидается, что при сохранении динамики, в 2024 году терминалом будет перевалено свыше 2 млн тонн
-
Контейнерооборот портов Балтийского бассейна в октябре вырос на 16%
В целом по итогам 10 месяцев 2024 года портами Балтийского бассейна перевалено 1,33 млн TEU
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в октябре вырос на 15%
Всего по итогам 10 месяцев портами Дальневосточного бассейна перевалено 2,21 млн TEU