Мы их видели
Практически все руководство основных предприятий Эстонии, ориентированных на обслуживание российского транзита либо транзита в Россию, находилось в Москве на выставке “ТрансРоссия-2009”, сообщило эстонское радио. Большинство из них надеется, что новые экономические условия, вызванные мировым кризисом, положительно скажутся на эстоно-российских транзитных отношениях, фактически прекратившихся после событий апреля 2007 года, связанных с демонтажем памятника Воину-освободителю “Бронзовый солдат”.
По мнению председателя правления государственного концерна “Таллинский порт” Айна Кальюранда, кризис дает новые возможности для организации новых грузопотоков через Эстонию, так как Эстония по-прежнему остается самым привлекательным с точки зрения оптимизации расходов для грузоотправителей коридором из России или в Россию.
Глава правления государственного предприятия “Эстонские железные дороги” Кайдо Симмерман признал, что после апреля 2007 года грузы, которые шли через Эстонию, сейчас идут через Латвию, при том, что транзитные компании платят за это на 10 долларов с тонны груза больше, чем в Эстонии. Председатель правления предприятия “Силламяэский порт” Тийт Вяхи считает, что политика мешает бизнес-отношениям двух стран, но напомнил, что “сегодня весна, и я надеюсь, что весна наступит и в отношениях Эстонии и России”. Он заявил, что в планах предприятия увеличить грузопоток в 10 раз – до 30 млн тонн в год. “Но для этого надо встречаться, предлагать хорошие цены, возможности и тогда однажды 30 млн тонн будут достигнуты”.
Как сообщало ИА REGNUM Новости ранее, 23 апреля министр иностранных дел РФ Сергей Лавров, отвечая в интервью “Би-би-си” о сокращении российского транзита через Эстонию, заявил, что “кощунственная акция по демонтажу памятника Воину-освободителю и переносу захоронений советских воинов в Таллине в апреле 2007 года была крайне болезненно воспринята российским обществом, в том числе и деловыми кругами”.
После демонтажа властями Эстонии памятника “Бронзовый солдат” и подавления массовых протестов общественности в апреле 2007 года, российский транзит через Эстонию снизился на 70% к концу 2008 года по сравнению с 2006 годом. Ассоциация логистики и транзита Эстонии назвала премьер-министра Эстонии, лидера Реформистской партии Андруса Ансипа “врагом эстонского транзита” по итогам 2007 года. В ответ Ансип неоднократно заявлял, что “транзит нам не нужен” и уверял, что влияние транзита на ВВП Эстонии “минимально”.
Новости по теме
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее