Минвостокразвития предупредило о рисках проекта “Звезда”
Минвостокразвития видит потенциальные риски реализации проекта создания судостроительного комплекса «Звезда», пишут Ведомости. Минвостокразвития направило письмо в Минэкономразвития, в котором заявило, что перспективные потребности потенциальных заказчиков в судах и морской технике, на основании которых сформирована производственная программа проекта, «носят предварительный характер и периодически уточняются». Более того, финансовая модель не учитывает создание инженерной и социальной инфраструктуры.
В Минвостокразвития полагают, что для повышения привлекательности проекта необходимо формирование единой политики заказа, включая унификацию потребностей заказчиков по типам и классам судов. По словам представителя министерства, такая работа сейчас активно ведётся.
По мнению представителей отрасли, учитывая, что «Звезда» концептуально поддерживается, в том числе в Кремле, чиновникам, вероятно, придется давить на компании, требуя разместить заказы.
В МЭР уточнили, что производственная программа на данный момент составлена с учетом потребностей Совкомфлота и Роснефти. По данным источников, другие компании, например, Газпром, не будут размещать заказы на «Звезде». Согласно годовому отчету ДЦСС, Роснефть может стать самым крупным заказчиком судоверфи – потребность нефтекомпании для работы на шельфе до 2030 года составляет более 100 платформ различного типа и более 200 судов.
Общая стоимость создания судостроительного комплекса «Звезда» на период 2010-2024 гг. оценивается в 145,5 млрд. руб. Роснефть подала заявку на выделение из ФНБ 89 млрд. руб., но помощник президента и глава совета директоров Роснефти Андрей Белоусов заявлял, что финансирование Звезды за счет ФНБ возможно только после подготовки пятилетней программы заказов на ее продукцию. Кроме средств ФНБ, предполагается господдержка в размере 5,6 млрд. руб., а также использование собственных и заемных средств.
Новости по теме
-
FESCO исключила судозаход в Стамбул на линии из Китая в Новороссийск
Сервис обслуживается контейнеровозом из флота группы вместимостью 1 660 TEU
-
Сделка по покупке DFDS турецкого оператора Ekol Logistics состоялась после пересмотра условий
Согласно заявлению DFDS, условия соглашения были пересмотрены
-
«Туапсинский балкерный терминал» нарастил грузооборот в январе-октябре на 12%
Ожидается, что при сохранении динамики, в 2024 году терминалом будет перевалено свыше 2 млн тонн
Свежие новости
-
FESCO исключила судозаход в Стамбул на линии из Китая в Новороссийск
Сервис обслуживается контейнеровозом из флота группы вместимостью 1 660 TEU
-
Китай переориентирует перевозки аккумуляторов на железнодорожный транспорт
Расширение использования железнодорожного транспорта в перевозках продукции корпорации призвано сократить расходы и снизить себестоимость
-
Гамбургу не удается воспользоваться благоприятными рыночными условиями на рынке контейнерных перевозок
Оборот порта примерно соответствует прошлогодним показателям
-
«Петролеспорт» впервые обработал балкер вместимостью 38 тыс. тонн
Судно доставило в Россию из Китая различные генеральные грузы, в том числе промышленное оборудование, рулонную сталь, металлоконструкции
-
Контейнерооборот Азово-Черноморского бассейна в октябре сократился на 1%
Всего по итогам января-октября перевалено 866 тыс. TEU, что больше, чем годом ранее на 4,6%