Газпром промахнулся, литовский регазификатор ничего не переваливает
Премьер Литвы Альгирдас Буткявичюс заявил, что государственная Klaipedos nafta, которой принадлежит СПГ-терминал на Балтике, должна в течение месяца проработать варианты удешевления содержания объекта, пишет Коммерсант. По его словам, «после этого можно будет говорить о конкретной модели уменьшения затрат».
Терминал по приемке сжиженного газа был запущен в конце 2014 года. Предполагалось, что это позволит не зависеть от импорта российского газа – ранее единственным поставщиком в страну был Газпром. Стоимость строительства терминала составила €101 млн., еще €61,45 млн. в год в течение десяти лет Вильнюс должен платить норвежской Hoegh LNG за аренду спецсудна с правом дальнейшего выкупа.
Благодаря строительству СПГ-терминала Вильнюс диверсифицировал закупки, и уже в 2013 году, ожидая ввода мощностей, Литва потребовала от Газпрома пересмотра условий контракта по поставкам. Газпром предоставил скидку около 20%, но с 2012 года Литва судится с компанией, требуя €1,5 млрд. компенсации.
Однако в результате клайпедский СПГ оказался дороже трубопроводного газа, и литовские власти обязали часть потребителей покупать этот газ не зависимо от его цены. В тариф на газ включили дополнительную плату за строительство и содержание терминала. Вместе с тем, учитывая сокращение потребления газа этой зимой, Литве теперь необходима лишь половина из 540 млн. кубометров, которые они хотели ежегодно закупать у норвежской Statoil в виде СПГ. Остальной объем Вильнюс пытается перепродать.
Литва строит газопровод Клайпеда—Куршенай, по которому газ с терминала можно поставлять в Латвию и Эстонию. Альгирдас Буткявичюс заявил, что запуск газопровода должен состояться 2 октября. Отмечается, что этот маршрут из Клайпеды позволит покрывать до 80% потребности стран Балтии в газе.
Отметим, что на сайте Klaipedos nafta так и не появилось статистики по перевалке СПГ. Следовательно, его там и нет.
Новости по теме
-
FESCO исключила судозаход в Стамбул на линии из Китая в Новороссийск
Сервис обслуживается контейнеровозом из флота группы вместимостью 1 660 TEU
-
Сделка по покупке DFDS турецкого оператора Ekol Logistics состоялась после пересмотра условий
Согласно заявлению DFDS, условия соглашения были пересмотрены
-
«Туапсинский балкерный терминал» нарастил грузооборот в январе-октябре на 12%
Ожидается, что при сохранении динамики, в 2024 году терминалом будет перевалено свыше 2 млн тонн
Свежие новости
-
FESCO исключила судозаход в Стамбул на линии из Китая в Новороссийск
Сервис обслуживается контейнеровозом из флота группы вместимостью 1 660 TEU
-
Китай переориентирует перевозки аккумуляторов на железнодорожный транспорт
Расширение использования железнодорожного транспорта в перевозках продукции корпорации призвано сократить расходы и снизить себестоимость
-
Гамбургу не удается воспользоваться благоприятными рыночными условиями на рынке контейнерных перевозок
Оборот порта примерно соответствует прошлогодним показателям
-
«Петролеспорт» впервые обработал балкер вместимостью 38 тыс. тонн
Судно доставило в Россию из Китая различные генеральные грузы, в том числе промышленное оборудование, рулонную сталь, металлоконструкции
-
Контейнерооборот Азово-Черноморского бассейна в октябре сократился на 1%
Всего по итогам января-октября перевалено 866 тыс. TEU, что больше, чем годом ранее на 4,6%