“Ласточки” для РЖД подорожали

РЖД заплатит за 240 электричек «Ласточка» 118 млрд. руб. с учетом НДС, или 495 млн. руб. за один поезд. Как пишут Ведомости, из-за девальвации рубля это почти на 30% больше, чем сумма, которая называлась при подписании контракта в 2011 г. – 87,3 млрд. руб., или 2,1 млрд. евро по курсу на 7 сентября 2011 г., когда был заключен контракт. При этом в валюте сумма контракта сократилась до 1,6 млрд. евро.

РЖД уже получила первый поезд из 240, всего в этом году компания получит 23 поезда и заплатит за них 11,3 млрд. руб., Согласно проекту допсоглашения к договору, РЖД застраховалась от колебаний курса рубля. Но отмечается, что если курс евро изменится более чем на 50% от курса на 25 июня 2015 г., то РЖД может обратиться к «Уральским локомотивам» с инициативой об изменении цены на электропоезд – на 50% от стоимости импортных компонентов поездов.

РЖД платит за «Ласточки» в рублях и евро, платежи в валюте составляют 40% от стоимости поезда. Сейчас локализация «Ласточек» составляет 60%, но, согласно условиям, к 2017 г. она должна достичь 80%.

Теперь изменились и сроки поставки электричек. Изначально РЖД планировала получить все поезда до 2020 г., теперь – до 2023 г. В 2016–2022 гг. РЖД получит по 30 поездов, в 2023 г – 17.

В июне РЖД подписала с «Уральскими локомотивами» контракт на сервисное обслуживание «Ласточек» в течение 40 лет стоимостью 1,7 млрд. евро, что втрое меньше, чем обсуждалось ранее. Еще осенью прошлого года правительство начало обсуждение расходов на техническое обслуживание Ласточек, которые может позволить себе РЖД. Тогда отмечалось, что убытки монополии за 15 лет могут составить 130–550 млрд. руб., если не снизить стоимость техобслуживания. В РЖД заявляли, что сокращение издержек на обслуживание Ласточек возможно за счет увеличения межремонтного пробега поездов и ускорения локализации их производства в России.

Новости по теме


Свежие новости