ОЗК, соя, логистика, аналитеги
Согласно новой редакции стратегии развития ОЗК до 2020 года, компания будет выращивать сою и другие культуры на Дальнем Востоке. По данным Коммерсанта, ОЗК рассчитывает на урожай в 200 тыс. т. в год. – компания планирует перерабатывать его внутри страны и отправлять на экспорт.
Реализация проекта начнется в течение двух лет. В первую очередь ОЗК собирается выращивать сою в Амурской области, Приморском и Хабаровском краях. Не исключено, что будут выращиваться также и зерновые культуры. Общая площадь земель для посевов составит около 100 тыс. га. Земли могут быть как в собственности компании, так и арендоваться.
Сумма инвестиций в проект не раскрывается. Обновленный вариант стратегии ОЗК предусматривает общий объем средств на развитие до 2020 года в размере 52 млрд. руб., что на 12 млрд. руб. больше, чем годом ранее. В ОЗК уточнили, что часть дополнительных средств будет направлена на финансирование растениеводческого направления.
По оценкам аналитического центра «Совэкон», инвестиции в проект составят 3,5 — 6 млрд. руб. Аналитики сомневаются в успехе проекта ОЗК, отмечая, что у Дальнего Востока сегодня нет экспортного потенциала (запомним).
При этом геолокация основных поставщиков сои на экспорт расположена именно на Дальнем Востоке. По данным ТАСС, в I квартале экспорт соевых бобов из РФ составил 142,66 тыс. т., в том числе 130,17 тыс. т. железнодорожным транспортом, 10,9 тыс. т. – автомобильным. Совокупная стоимость экспорта – $40,23 млн. Лидером по объемам экспорта сои стал Амурагрокомплекс, который в I квартале экспортировал 25,4 тыс. т. на $10,4 млн.
Главным импортером соевой продукции из РФ является Китай. Согласно данным Таможенной службы Китая, объем импорт сои в Китай из РФ за 4 месяца 2015 года составил 170,447 тыс. т. – в 29 раз больше, чем годом ранее. По аппроксимированным данным следует, что почти весь объем выращенной сои на территории РФ экспортируется именно в Китай, что непосредственно отражает экспортный потенциал Дальнего Востока.
Новости по теме
-
FESCO исключила судозаход в Стамбул на линии из Китая в Новороссийск
Сервис обслуживается контейнеровозом из флота группы вместимостью 1 660 TEU
-
Сделка по покупке DFDS турецкого оператора Ekol Logistics состоялась после пересмотра условий
Согласно заявлению DFDS, условия соглашения были пересмотрены
-
«Туапсинский балкерный терминал» нарастил грузооборот в январе-октябре на 12%
Ожидается, что при сохранении динамики, в 2024 году терминалом будет перевалено свыше 2 млн тонн
Свежие новости
-
FESCO исключила судозаход в Стамбул на линии из Китая в Новороссийск
Сервис обслуживается контейнеровозом из флота группы вместимостью 1 660 TEU
-
Китай переориентирует перевозки аккумуляторов на железнодорожный транспорт
Расширение использования железнодорожного транспорта в перевозках продукции корпорации призвано сократить расходы и снизить себестоимость
-
Гамбургу не удается воспользоваться благоприятными рыночными условиями на рынке контейнерных перевозок
Оборот порта примерно соответствует прошлогодним показателям
-
«Петролеспорт» впервые обработал балкер вместимостью 38 тыс. тонн
Судно доставило в Россию из Китая различные генеральные грузы, в том числе промышленное оборудование, рулонную сталь, металлоконструкции
-
Контейнерооборот Азово-Черноморского бассейна в октябре сократился на 1%
Всего по итогам января-октября перевалено 866 тыс. TEU, что больше, чем годом ранее на 4,6%