Минэнерго сомневается в целесообразности проекта Суммы в Роттердаме
Минэнерго заявило о необходимости провести дополнительную экономическую оценку целесообразности проекта группы Сумма по созданию нефтяного хаба в Роттердаме. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на замминистра энергетики Кирилла Молодцова.
По словам замминистра, создание хаба по хранению российской нефти может создать конкуренцию экспортным поставкам российских производителей из отечественных портов. В связи с этим, проект нуждается в дополнительной проработке, считают в министерстве. Молодцов также отметил, что сейчас в Европе и так есть свободные дополнительные мощности по хранению нефти.
В “Газпром нефти” ранее заявляли, что не видят экономического смысла участвовать в проекте Суммы по строительству терминала и нефтяного хаба в Роттердаме. В компании добавили, что в этом проекте может быть интересным участие только трейдинговых компаний, которые работают по арбитражным операциям, при поставке нефти на азиатские рынки. Глава “Газпром нефти” Александр Дюков, говоря о возможности использования Роттердама для формирования эталонного российского сорта нефти, отметил, что эта проблема может решаться и в российских портах Усть-Луге и Приморске.
Сумма планирует построить терминал в Роттердаме для импорта нефти марки Urals, а также продажи на условиях FOB. Главным образом нефть должна поставляться из порта Приморск. Предполагалось, что терминал в Роттердаме будет построен к 2017 году, но сроки начала строительства неоднократно переносились. Мощность терминала составит 50 млн. т. нефти и 12 млн. т. нефтепродуктов в год. Инвестиции в проект оценивались в 1 млрд. евро, из которых 200 млн. должен предоставить порт Роттердам, 800 млн. — оператор проекта по строительству нефтяного терминала Shtandart TT BV, 100% которого принадлежит Сумме.
Новости по теме
-
FESCO исключила судозаход в Стамбул на линии из Китая в Новороссийск
Сервис обслуживается контейнеровозом из флота группы вместимостью 1 660 TEU
-
Сделка по покупке DFDS турецкого оператора Ekol Logistics состоялась после пересмотра условий
Согласно заявлению DFDS, условия соглашения были пересмотрены
-
«Туапсинский балкерный терминал» нарастил грузооборот в январе-октябре на 12%
Ожидается, что при сохранении динамики, в 2024 году терминалом будет перевалено свыше 2 млн тонн
Свежие новости
-
FESCO исключила судозаход в Стамбул на линии из Китая в Новороссийск
Сервис обслуживается контейнеровозом из флота группы вместимостью 1 660 TEU
-
Китай переориентирует перевозки аккумуляторов на железнодорожный транспорт
Расширение использования железнодорожного транспорта в перевозках продукции корпорации призвано сократить расходы и снизить себестоимость
-
Гамбургу не удается воспользоваться благоприятными рыночными условиями на рынке контейнерных перевозок
Оборот порта примерно соответствует прошлогодним показателям
-
«Петролеспорт» впервые обработал балкер вместимостью 38 тыс. тонн
Судно доставило в Россию из Китая различные генеральные грузы, в том числе промышленное оборудование, рулонную сталь, металлоконструкции
-
Контейнерооборот Азово-Черноморского бассейна в октябре сократился на 1%
Всего по итогам января-октября перевалено 866 тыс. TEU, что больше, чем годом ранее на 4,6%