Нефти хотим, но тариф не сбросим: литовская оборона

Новости | Политика | Апрель 06, 2009, 20:40

 

Литва в двусторонних отношениях с Россией и на уровне Евросоюза постоянно поднимает вопрос о возобновлении поставок нефти на Мажейкяйский НПЗ по нефтепроводу “Дружба”. Об этом ПРАЙМ-ТАСС сообщил министр иностранных дел Литвы Вигаудас Ушацкас.

В 2006 г российская сторона прекратила поставки нефти на Мажейкяйский НПЗ в Литве по нефтепроводу “Дружба”, аргументируя это аварийным состоянием нефтепровода. “Литовский Мажейкяйский нефтеперерабатывающий завод импортирует сырье через терминал Бутинге в Балтийском море. В то же время, как в двусторонних отношениях с Россией, так и на уровне ЕС, постоянно поднимается вопрос о возобновлении поставок нефти в Литву по нефтепроводу “Дружба”. Тем не менее, официальной информации о перспективах возобновления поставок мы не получали”, – отметил министр.

При этом он подчеркнул, что сегодня тяжело понять, почему по предполагаемо неисправному и технически небезопасному отсеку нефтепровода “Дружба” нефть поступает на белорусский нефтеперерабатывающий завод (Новополоцкий НПЗ), а в Литву, которая подключена к тому же отсеку нефтепровода – уже не поступает. “Получается, в решении этого вопроса нет прозрачности и ясности”, – добавил В.Ушацкас.

В.Ушацкас также заявил, что литовская сторона положительно оценивает возможность поставок нефти на белорусский Новополоцкий НПЗ из Бутинге по нефтепроводу в реверсном режиме.

“Еще в начале 2007 г, когда возникло несогласие между Белоруссией и Россией о расценках на поставляемую нефть и нефтепродукты, вследствие чего даже была прервана поставка нефти в Белоруссию и другие европейские страны, Литва активно рассматривала возможность использования нашей инфраструктуры, помогая Белоруссии обеспечить поставку нефти.

InfraNews: При этом слабо-вялый Минтранс России не может выбить никаких преференций для Калининграда, ни от Белорусов, ни от Литовской дороги. Может пора договариваться?

Новости по теме


Свежие новости


  • «Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов

    «Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная

    26 апреля, 2024, 15:32
  • Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU

    Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет

    26 апреля, 2024, 14:25
  • Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах

    Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)

    25 апреля, 2024, 15:32
  • «Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»

    Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару

    25 апреля, 2024, 13:43
  • В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов

    Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе

    25 апреля, 2024, 11:43