Загрузка нефтеналивного терминала Суммы в Роттердаме осталась под вопросом
Владимир Путин провел совещание, в ходе которого были рассмотрены вопросы строительства группой Сумма нефтеналивного терминала в порту Роттердама, пишет Коммерсант. Главы Минэнерго, Лукойла, Газпром нефти и Роснефти идею гарантированной поставки нефти на терминал не поддержали. По мнению Минэнерго, рентабельность под вопросом. В министерстве добавили, что у проекта есть юридические риски, связанные, например, с арестом российской нефти в рамках иска акционеров Юкоса.
Предполагалось, что терминал в Роттердаме будет построен к 2017 году, но сроки начала строительства неоднократно переносились. Как заявлял основной владелец Суммы Зиявудин Магомедов, терминал обеспечит импорт нефти марки Urals, а также продажу нефти на условиях FOB. Главным образом нефть должна поставляться из порта Приморск. Планировалось, что создание площадки сократит ценовой разрыв между Urals и североморской Brent и сделает российскую марку более конкурентоспособной. Мощность терминала составит 50 млн. т. нефти и 12 млн. т. нефтепродуктов в год. Инвестиции в проект оценивались в 1 млрд. евро, из которых 200 млн. должен предоставить порт Роттердам, 800 млн. — оператор проекта по строительству нефтяного терминала Shtandart TT BV, 100% которого принадлежит Сумме. Изначально в проекте принимал участие консорциум VTTI, куда вошли Vitol и малайзийской MISC Bhd., но в начале 2014 года он вышел из проекта.
На совещании был затронут вопрос о том, начинать ли проект по развитию Urals в качестве международного эталона и делать ли терминал Суммы его составной частью. В Минэнерго заявили, что считают необходимым создание маркерного сорта, но перевалку нефти нужно осуществлять в российских портах Приморск и Усть-Луга.
По данным источников, ранее состоялась встреча Суммы с руководством страны, в ходе которой обсуждалась гарантированная загрузка терминала 20 млн. т. нефти ежегодно. Но нефтекомпании не заинтересовались сменой направлений экспорта. Они сомневаются, что за короткое время российскую нефть получится сделать эталонной, поскольку она будет отличаться по своим качествам.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее