Загрузка нефтеналивного терминала Суммы в Роттердаме осталась под вопросом
Владимир Путин провел совещание, в ходе которого были рассмотрены вопросы строительства группой Сумма нефтеналивного терминала в порту Роттердама, пишет Коммерсант. Главы Минэнерго, Лукойла, Газпром нефти и Роснефти идею гарантированной поставки нефти на терминал не поддержали. По мнению Минэнерго, рентабельность под вопросом. В министерстве добавили, что у проекта есть юридические риски, связанные, например, с арестом российской нефти в рамках иска акционеров Юкоса.
Предполагалось, что терминал в Роттердаме будет построен к 2017 году, но сроки начала строительства неоднократно переносились. Как заявлял основной владелец Суммы Зиявудин Магомедов, терминал обеспечит импорт нефти марки Urals, а также продажу нефти на условиях FOB. Главным образом нефть должна поставляться из порта Приморск. Планировалось, что создание площадки сократит ценовой разрыв между Urals и североморской Brent и сделает российскую марку более конкурентоспособной. Мощность терминала составит 50 млн. т. нефти и 12 млн. т. нефтепродуктов в год. Инвестиции в проект оценивались в 1 млрд. евро, из которых 200 млн. должен предоставить порт Роттердам, 800 млн. — оператор проекта по строительству нефтяного терминала Shtandart TT BV, 100% которого принадлежит Сумме. Изначально в проекте принимал участие консорциум VTTI, куда вошли Vitol и малайзийской MISC Bhd., но в начале 2014 года он вышел из проекта.
На совещании был затронут вопрос о том, начинать ли проект по развитию Urals в качестве международного эталона и делать ли терминал Суммы его составной частью. В Минэнерго заявили, что считают необходимым создание маркерного сорта, но перевалку нефти нужно осуществлять в российских портах Приморск и Усть-Луга.
По данным источников, ранее состоялась встреча Суммы с руководством страны, в ходе которой обсуждалась гарантированная загрузка терминала 20 млн. т. нефти ежегодно. Но нефтекомпании не заинтересовались сменой направлений экспорта. Они сомневаются, что за короткое время российскую нефть получится сделать эталонной, поскольку она будет отличаться по своим качествам.
Новости по теме
-
Сделка по покупке DFDS турецкого оператора Ekol Logistics состоялась после пересмотра условий
Согласно заявлению DFDS, условия соглашения были пересмотрены
-
«Туапсинский балкерный терминал» нарастил грузооборот в январе-октябре на 12%
Ожидается, что при сохранении динамики, в 2024 году терминалом будет перевалено свыше 2 млн тонн
-
ГК «Новик» в ноябре возобновит регулярный контейнерный сервис по железной дороге из Братиславы в Москву
Еженедельный состав из Словакии будет отправляться на терминал в Черняховске в Калининградской области
Свежие новости
-
Китай переориентирует перевозки аккумуляторов на железнодорожный транспорт
Расширение использования железнодорожного транспорта в перевозках продукции корпорации призвано сократить расходы и снизить себестоимость
-
Гамбургу не удается воспользоваться благоприятными рыночными условиями на рынке контейнерных перевозок
Оборот порта примерно соответствует прошлогодним показателям
-
«Петролеспорт» впервые обработал балкер вместимостью 38 тыс. тонн
Судно доставило в Россию из Китая различные генеральные грузы, в том числе промышленное оборудование, рулонную сталь, металлоконструкции
-
Контейнерооборот Азово-Черноморского бассейна в октябре сократился на 1%
Всего по итогам января-октября перевалено 866 тыс. TEU, что больше, чем годом ранее на 4,6%
-
В «Сухом порту Находка» организовали рефконтейнерную площадку
На сегодняшний день имеется техническая возможность подключения до 20 сорокафутовых рефконтейнеров