Минтранс и Минпромторг против продления срока службы старых вагонов
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Июнь 16, 2015, 11:01
Минтранс и Минпромторг выступили против предложения владельца ПГК Владимира Лисина разрешить продлевать срок службы грузовых вагонов после прохождения планового ремонта, пишут Ведомости. С таким предложением Лисин обратился к Дмитрию Медведеву в середине мая. Минюст при этом считает возможной упрощенную процедуру продления срока службы вагонов.
Глава Минтранса Максим Соколов уточнил, что предложение ПГК не может быть принято, поскольку противоречит законодательству России и нормам технического регулирования Евразийского экономического союза. Согласно новому Техническому регламенту Таможенного союза, с августа 2014 года продлить срок службы вагона можно только после его модернизации и получения сертификата.
Замминистра юстиции Дмитрий Аристов заявил, что продление после планового ремонта возможно – по положению о продлении срока службы грузовых вагонов, курсирующих в международном сообщении. Он также добавил, что у Минтранса нет полномочий для разъяснения законодательства, в том числе по вопросам сертификации на железнодорожном транспорте.
Минпромторг направил в Минтранс письмо, в котором напоминает, что ограничение продления срока службы вагонов привело к уменьшению случаев излома боковых рам вагонных тележек в 2014 г. на 71,8%. Поэтому в министерстве считают, что упрощение процедуры продления может отразиться на безопасности движения.
По мнению Лисина, проблема заключается в том, что затягиваются сертификация вагоноремонтных предприятий и разработка нормативной документации. В результате ПГК не может принять решение относительно своих старых вагонов. Соколов заявил, что сертификацию затягивают сами операторы, которые не предоставляют на вагоноремонтные предприятия образцы своих вагонов. Он подчеркнул, что крупнейшие владельцы подвижного состава не только не участвуют в финансировании разработки проектов модернизации принадлежащих им вагонов, но и создают помехи в сертификации уже отобранных проектов.
Вместе с тем, Трансойл обратился в Департамент технического регулирования и аккредитации ЕЭК с вопросами, связанными с применением технического регламента ТС “О безопасности железнодородного подвижного состава”. Из ответного письма следует, что после истечения срока службы эксплуатация грузовых железнодорожных вагонов должна быть прекращена не зависимо от их технического состояния, а продление их срока службы возможно только при модернизации и проведении обязательного подтверждения соответствия (сертификации) в порядке, аналогичном для вновь изготовленной продукции (вагонов).
Новости по теме
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
-
Шведский оператор железнодорожных грузоперевозок сокращает маршрутную сеть из-за падения спроса
Green Cargo сокращает маршрутную сеть в условиях падения спроса на некоторых маршрутах
Свежие новости
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
Грузооборот портов России в марте 2024 года сократился на 3%
Грузооборот морских портов России в марте 2024 года составил 80 млн тонн, что меньше, чем годом ранее на 3% или на 2,4 млн тонн