Минтранс и Минпромторг против продления срока службы старых вагонов
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Июнь 16, 2015, 11:01
Минтранс и Минпромторг выступили против предложения владельца ПГК Владимира Лисина разрешить продлевать срок службы грузовых вагонов после прохождения планового ремонта, пишут Ведомости. С таким предложением Лисин обратился к Дмитрию Медведеву в середине мая. Минюст при этом считает возможной упрощенную процедуру продления срока службы вагонов.
Глава Минтранса Максим Соколов уточнил, что предложение ПГК не может быть принято, поскольку противоречит законодательству России и нормам технического регулирования Евразийского экономического союза. Согласно новому Техническому регламенту Таможенного союза, с августа 2014 года продлить срок службы вагона можно только после его модернизации и получения сертификата.
Замминистра юстиции Дмитрий Аристов заявил, что продление после планового ремонта возможно – по положению о продлении срока службы грузовых вагонов, курсирующих в международном сообщении. Он также добавил, что у Минтранса нет полномочий для разъяснения законодательства, в том числе по вопросам сертификации на железнодорожном транспорте.
Минпромторг направил в Минтранс письмо, в котором напоминает, что ограничение продления срока службы вагонов привело к уменьшению случаев излома боковых рам вагонных тележек в 2014 г. на 71,8%. Поэтому в министерстве считают, что упрощение процедуры продления может отразиться на безопасности движения.
По мнению Лисина, проблема заключается в том, что затягиваются сертификация вагоноремонтных предприятий и разработка нормативной документации. В результате ПГК не может принять решение относительно своих старых вагонов. Соколов заявил, что сертификацию затягивают сами операторы, которые не предоставляют на вагоноремонтные предприятия образцы своих вагонов. Он подчеркнул, что крупнейшие владельцы подвижного состава не только не участвуют в финансировании разработки проектов модернизации принадлежащих им вагонов, но и создают помехи в сертификации уже отобранных проектов.
Вместе с тем, Трансойл обратился в Департамент технического регулирования и аккредитации ЕЭК с вопросами, связанными с применением технического регламента ТС “О безопасности железнодородного подвижного состава”. Из ответного письма следует, что после истечения срока службы эксплуатация грузовых железнодорожных вагонов должна быть прекращена не зависимо от их технического состояния, а продление их срока службы возможно только при модернизации и проведении обязательного подтверждения соответствия (сертификации) в порядке, аналогичном для вновь изготовленной продукции (вагонов).
Новости по теме
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
ГК «Новик» в ноябре возобновит регулярный контейнерный сервис по железной дороге из Братиславы в Москву
Еженедельный состав из Словакии будет отправляться на терминал в Черняховске в Калининградской области
-
До конца года РЖД запустит контейнерную площадку в Грозном
На железнодорожную станцию Грозный уже доставлен ричстакер
Свежие новости
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД в октябре 2024 года сократилась на 1,6%
Объем перевозки груженых контейнеров в январе-октябре вырос на 6,4%
-
Фрахтовый рынок СПГ-танкеров на рекордно низких уровнях
Спотовые ставки на танкеры TFDE за месяц упали на 53%, за год – в 9 раз
-
«Туапсинский балкерный терминал» нарастил грузооборот в январе-октябре на 12%
Ожидается, что при сохранении динамики, в 2024 году терминалом будет перевалено свыше 2 млн тонн
-
Контейнерооборот портов Балтийского бассейна в октябре вырос на 16%
В целом по итогам 10 месяцев 2024 года портами Балтийского бассейна перевалено 1,33 млн TEU
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в октябре вырос на 15%
Всего по итогам 10 месяцев портами Дальневосточного бассейна перевалено 2,21 млн TEU