РЖД просит поднять тарифы или увеличить господдержку
Железная дорога | Логистика | Новости | Июнь 15, 2015, 10:40
На совещании у Аркадия Дворковича, посвященном обсуждению финплана РЖД на 2015-2018 гг. и индексации грузовых тарифов на 2016 год, монополия предложила повысить тарифы на 17,7% без выделения госсубсидий, пишет Коммерсант. В случае повышения тарифов на 7,5-15,7%, РЖД просит господдержку в размере 26-130 млрд. руб.
Минэкономики и Минфин выступили против предложенных вариантов. Дворкович, который может возглавить совет директоров РЖД, готов поддержать индексацию не более чем на 10%. Согласно предложенным вариантам, такой рост предполагает субсидии на уровне 100 млрд. руб. Вице-премьер заявил, что не будет принимать решение, пока РЖД не отработает программу сокращения издержек.
В ходе совещания РЖД заявила о тяжелом финансовом положении, объяснив, что из-за спада погрузки за пять месяцев компания недополучила 18,4 млрд. руб., из-за пассажирских перевозок дальнего следования – еще 6 млрд. руб. Согласно прогнозам РЖД, в июне спад погрузки составит 5,3%, по итогам года — 2,5%, до 1,19 млрд. т.
В текущем году РЖД ожидает роста расходов к утвержденному советом директоров плану на 14,7 млрд. руб., до 1,32 трлн. руб., в 2016 — до 1,46 трлн. руб. Еще 15,2 млрд. руб. РЖД теряет на инфраструктурных облигациях на 200 млрд. руб., которые выкупил ВЭБ в 2013-2014 гг., поскольку их обслуживание выросло из-за роста инфляции. Отмечается также, что РЖД не хватает 50,4 млрд. руб. на инвестпрограмму этого года.
Прогноз на 2016 год РЖД сделала более консервативным. В следующем году погрузка снижена до 1,2 млрд. т. против 1,23 млрд., доходы от перевозок вырастут до 1,48 трлн. руб. вместо 1,44 трлн. руб., а чистая прибыль будет нулевой при субсидиях на 100 млрд. руб. и росте тарифов на 10%. Сейчас инвестпрограмма на 2016 год оценивается в 501,7 млрд. руб., на 2017 — в 532,8 млрд., на 2018 — в 413,4 млрд. Что касается субсидий, то в 2017 году будет необходимо 150 млрд. руб., в 2018 — 200 млрд. руб.
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями