РЖД просит поднять тарифы или увеличить господдержку

На совещании у Аркадия Дворковича, посвященном обсуждению финплана РЖД на 2015-2018 гг. и индексации грузовых тарифов на 2016 год, монополия предложила повысить тарифы на 17,7% без выделения госсубсидий, пишет Коммерсант. В случае повышения тарифов на 7,5-15,7%, РЖД просит господдержку в размере 26-130 млрд. руб.

Минэкономики и Минфин выступили против предложенных вариантов. Дворкович, который может возглавить совет директоров РЖД, готов поддержать индексацию не более чем на 10%. Согласно предложенным вариантам, такой рост предполагает субсидии на уровне 100 млрд. руб. Вице-премьер заявил, что не будет принимать решение, пока РЖД не отработает программу сокращения издержек.

В ходе совещания РЖД заявила о тяжелом финансовом положении, объяснив, что из-за спада погрузки за пять месяцев компания недополучила 18,4 млрд. руб., из-за пассажирских перевозок дальнего следования – еще 6 млрд. руб. Согласно прогнозам РЖД, в июне спад погрузки составит 5,3%, по итогам года — 2,5%, до 1,19 млрд. т.

В текущем году РЖД ожидает роста расходов к утвержденному советом директоров плану на 14,7 млрд. руб., до 1,32 трлн. руб., в 2016 — до 1,46 трлн. руб. Еще 15,2 млрд. руб. РЖД теряет на инфраструктурных облигациях на 200 млрд. руб., которые выкупил ВЭБ в 2013-2014 гг., поскольку их обслуживание выросло из-за роста инфляции. Отмечается также, что РЖД не хватает 50,4 млрд. руб. на инвестпрограмму этого года.

Прогноз на 2016 год РЖД сделала более консервативным. В следующем году погрузка снижена до 1,2 млрд. т. против 1,23 млрд., доходы от перевозок вырастут до 1,48 трлн. руб. вместо 1,44 трлн. руб., а чистая прибыль будет нулевой при субсидиях на 100 млрд. руб. и росте тарифов на 10%. Сейчас инвестпрограмма на 2016 год оценивается в 501,7 млрд. руб., на 2017 — в 532,8 млрд., на 2018 — в 413,4 млрд. Что касается субсидий, то в 2017 году будет необходимо 150 млрд. руб., в 2018 — 200 млрд. руб.

Новости по теме


Свежие новости