Транснефть против изменения схемы грузопотоков нефти в КНР
Транснефть выступила против изменения закрепленной в российско-китайских межправительственных соглашениях схемы грузопотоков нефти в Китай. Об этом сообщает ТАСС.
По словам официального представителя Транснефти Игоря Демина, в ходе переговоров, прошедших на уровне Роснефти, Транснефти и PetroСhina, компания изложила свою позицию, где указала, что для нее изменение грузопотоков в части сокращения планируемого уровня поставок через Мохэ с 30 млн. т. в год до 20 млн. т. в год приведет к необходимости пересмотра инвестпрограммы и замораживанию значительных средств, которые уже инвестированы в расширение отвода на Китай от Сковородино.
Демин отметил, что из 80 млн. т. в год, которые будут отправляться на экспорт по “восточному коридору”, 30 млн. т. планировалось поставлять в Китай через отвод Сковородино-Мохэ, а 50 млн. т. – на дальневосточные НПЗ и порт Козьмино. Китайская сторона предлагает поменять схему, отправляя лишь 20 млн. т. по отводу.
В Минэнерго заявили, что длина отвода Сковородино- Мохэ не превышает 80 км, поэтому затраты на его строительство не столь значительны. Но Транснефть не согласна с такой позицией. Как пояснили в компании, чтобы увеличить прокачку по отводу, необходимо расширять всю систему, начиная от Западной Сибири. Демин пояснил, что речь идет не о 80 км отвода, а о расширении системы не на одной сотни километров.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее