Обречен на успех – срок не назван
Украина позитивно оценивает развитие проекта строительства трубопровода Одесса-Броды-Плоцк.
Как сообщил посол Украины в Азербайджане Борис Климчук, разработка технико-экономического обоснования (ТЭО) трубопровода завершена.
«В настоящее время готовится презентация ТЭО в Европе. После этого можно ожидать активизации переговоров о роли Азербайджана в обеспечении этого трубопроводного проекта», – сказал Б.Климчук.
Ранее посол анонсировал на первый квартал 2009 года начало процесса заполнения трубопровода технической нефтью. На взгляд украинской стороны, проект Одесса-Броды-Плоцк обречён на успех. Расширение терминала в Кулеви до 20 млн. тонн нефти в год, расширение трубопровода Баку-Супса на 2,5 млн. тонн к 2012 году и соглашение между Государственной нефтяной компанией Азербайджана и «Казмунайгаз» создадут объёмы нефти на черноморском побережье Грузии, которые можно будет экспортировать только через Одессу.
22 августа межведомственная рабочая группа по обеспечению нефтепровода Одесса-Броды в аверсном режиме предложила Кабинету министров Украины привлечь «Укрнефть» как заказчика и финансового гаранта поставки нефти по нефтепроводу вместо компании Milbert Ventures Inc, предлагаемой ранее. Летом Украина и Азербайджан договорились о тестовом заполнении трубопровода Одесса-Броды технической нефтью азербайджанского происхождения.
Ранее Государственная нефтяная компания Азербайджана (ГНКАР) также выразила готовность к продаже до 0,47 млн. тонн нефти для технических нужд трубопровода на общих основаниях – по установленной схеме конкурсных продаж из портов Чёрного моря. Дальнейшие шаги по участию в проекте ГНКАР связывает с подготовкой его технико-экономического обоснования (ТЭО).
В Евразийский транспортных проект (нефтепровод Одесса – Броды – Европейский союз) вовлечены Азербайджан, Грузия, Украина, Польша и Литва.
Работы над проектом ведёт международная трубопроводная компания «Сарматия» (будущий технический оператор), которая уже отобрала инжиниринговую компанию для разработки ТЭО. Пока участниками «Сарматии», являются ГНКАР, грузинская Georgian Oil and Gas Corporation Ltd. (GOGC), украинская «Укртранснафта», польская Przedsiebiorstwo Eksploatacji Rurociagow Naftowych Przyjazn S.A. и литовская AB Klaipedos Nafta с долевым участием по 24,75% у основных участников и 1% у литовской компании. ГНКАР стала участником изначально польско-украинского ООО «Международное трубопроводное предприятие «Сарматия», наряду с грузинской GOGC и AB Klaipedos Nafta.
Магистральный нефтепровод Одесса – Броды построен в 2001 году для транспортировки каспийской нефти. В течение нескольких лет он не использовался. В конце июня 2004 года правительство Украины разрешило использовать трубопровод для транспортировки российской нефти в реверсном режиме. Для реализации проекта строительства участка нефтепровода Броды – Плоцк протяженностью около 490 км «Укртранснафта» и польский нефтетранспортный монополист Przedsiebiorstwo Eksploatacji Rurociagow Naftowych Przyjazn S.A. (PERN Przyjazn) 12 июля 2004 года создали совместное предприятие «Сарматия». Основными направлениями деятельности компании являются подготовка проектно-сметной документации, привлечение инвестиций, обеспечение строительных работ.
Новости по теме
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее