РЖД опасается либерализации рынка локомотивной тяги
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Июнь 10, 2015, 10:21
РЖД не поддержала либерализацию рынка локомотивной тяги, пишут Ведомости. По мнению госкомпании, появление локальных перевозчиков несет в себе риски – снижение технологической эффективности работы инфраструктуры, риск невывоза грузов и роста расходов грузоотправителей на перевозку. В РЖД добавили, что если монополию делить, то суммарные издержки демонополизированной отрасли существенно возрастают. Такую позицию компания собирается направить в правительство.
В РЖД полагают, что локальные перевозчики, работающие по модели конкуренции «на маршруте», будут забирать перевозки дорогих нефтяных, химических грузов, металлов и др. на короткие расстояния, а РЖД достанутся перевозки низкодоходных грузов на большие расстояния, выручка от которых не покроет затраты. РЖД настаивает на пересмотре тарифной схемы таким образом, чтобы при расчете ставок учитывались расходы на перевозку. По оценкам РЖД, в случае перехода дорогих грузов к частникам, госкомпания потеряет 20,2 млрд. руб. прибыли, за счет которой финансируется инвестпрограмма. Для компенсации недостающей прибыли потребуется дополнительно повысить тариф на 2,1%.
Минтранс поддержал позицию РЖД. В Минэкономразвития при этом напомнили, что появление локальных перевозчиков до 2015 г. предусматривает «Целевая модель рынка грузовых железнодорожных перевозок». В ведомстве сообщили, что необходимо запустить пилотный проект – определить полигон, работа на котором не создавала бы каких-либо преимуществ для частника и позволила показать реальную эффективность. Таким образом будет выявлена целесообразность либерализации локомотивной составляющей.
Новости по теме
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
Убытки Deutsche Bahn за прошлый год выросли в 10 раз
Немецкий железнодорожный концерн Deutsche Bahn опубликовал итоги 2023 года. Совокупный убыток за год увеличился в 10 раз и составил 2,3 млрд евро
Свежие новости
-
Андрей Тарасенко назначен главой Росморречфлота
Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин назначил на должность руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлота) Андрея Тарасенко
-
В ближайшие два года логистика в России столкнется с кадровым голодом
Более половины опрошенных представителей российского бизнеса на горизонте 1-2 лет предвидят критическое усугубление дефицита персонала в логистике, что может привести к перебоям в операционной деятельности
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
Спад грузооборота портов Латвии в январе-феврале остается на уровне 15%
Перевалка в портах Латвии по итогам первых двух месяцев 2024 года остается на 15% меньше, чем годом ранее