Железнодорожные операторы предложили создать банк вагонов
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Июнь 08, 2015, 9:49
Железнодорожные операторы разработали схему консолидации парка на базе банка вагонов, рассказал Коммерсанту глава ФГК Виталий Евдокименко. По его словам, основной смысл заключается в том, чтобы привлечь полувагоны операторов и лизинговых компаний по фиксированной ставке, после чего сдать их им же или РЖД дороже. При профиците к банку будут допущены и сторонние компании. Контролировать ставки должна управляющая структура, которая за счет заработанных средств организует отстой избыточного парка.
Согласно условиям проекта, операторы не смогут привлекать вагоны у третьих лиц, а покупать подвижной состав — только получив согласие управляющей компании. По оценке Евдокименко, чтобы механизм заработал, в банке должно быть не менее 300 тыс. полувагонов из 500 тыс. имеющихся.
По данным участников рынка, идея возникла на площадке НП СОЖТ. Глава президиума НП, совладелец Русагротранса Константин Засов пояснил, что речь идет о создании “прозрачной структуры, которая отвечает на вопросы, что делать с профицитом, как вывести ставку на приемлемый уровень и что делать оператору, на которого давят непрофессиональные участники, не знающие, что делать с вагоном, и отдающие его за 100 руб.”. Засов добавил, что сам банк не будет коммерческим агентом, предлагающим вагоны на рынке.
ФАС выступила против данной идеи. По мнению ведомства, создание банка приведет к монополизации рынка и окончательно отобьет у грузоотправителя желание идти на железную дорогу. Представители ряда грузовладельцев заявили, что никто на рынке не захочет платить одному и тому же оператору больше, чем сейчас. Президент РЖД Владимир Якунин сообщил, что готов обсуждать идею, хотя и не понимает ее до конца.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
Свежие новости
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году