РЖД не хочет терять нефтяные грузы
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Июнь 05, 2015, 11:31
Президент РЖД Владимир Якунин предложил создать единый госорган, контролирующий работу всех видов транспорта, в том числе трубопроводного, пишет Коммерсант. Якунин пояснил, что это позволит скоординировать расходы государства на развитие транспортной инфраструктуры. Сейчас трубопроводы курирует Минэнерго.
Министр транспорта Максим Соколов поддержал предложение Владимира Якунина. По его словам, координация всей транспортной политики целесообразна, поскольку “грузовые потоки не предполагают наличия географических или отраслевых границ”. Соколов отметил, что все вопросы можно решить и на уровне правительственных комиссий. С Минэнерго эта идея еще не обсуждалась. В Транснефти сообщили, что удивлены предложением Якунина, поскольку оно ни с кем не согласовано и не просчитано.
Глава РЖД привел в пример ВСТО, строительство которого, по его оценкам, создает 300 рабочих мест, тогда как железнодорожный транспорт — 7 тыс. мест. По некоторым данным, именно реализация проекта ВСТО, против которого выступает РЖД, послужила причиной такой инициативы.
По словам представителей отрасли, сейчас РЖД не хочет потерять хотя бы около 8 млн. т. грузов, которые перевозятся по железной дороге от нефтеперевалочного комплекса в Красноярском крае на подконтрольный Роснефти НПЗ в Хабаровском крае. К концу 2017 года к НПЗ планируется построить отвод от ВСТО, и необходимость в железной дороге исчезнет. Осенью текущего года РЖД потеряет маршрут от Красноярского края до Хабаровского НПЗ Независимой нефтегазовой компании — также из-за подключения завода к отводу от ВСТО. В Нефтетранссервисе оценили потери РЖД от этого в 18 млрд. руб. в год.
Новости по теме
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
-
Шведский оператор железнодорожных грузоперевозок сокращает маршрутную сеть из-за падения спроса
Green Cargo сокращает маршрутную сеть в условиях падения спроса на некоторых маршрутах
Свежие новости
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
Грузооборот портов России в марте 2024 года сократился на 3%
Грузооборот морских портов России в марте 2024 года составил 80 млн тонн, что меньше, чем годом ранее на 3% или на 2,4 млн тонн
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU