Операторы и вагоностроители продолжают спор о продлении срока службы вагонов
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Июнь 01, 2015, 12:37
Владелец ПГК Владимир Лисин обратился к Дмитрию Медведеву с предложением вернуться к упрощенной процедуре продления срока службы грузовых вагонов, пишет Коммерсант. По словам Лисина, с 31 июля по техрегламенту ТС в России будут новые правила, предполагающие продление только через модернизацию и сертификацию. Планировалось, что это станет доступным для собственников вагонов еще в октябре 2014 г.
По оценкам Лисина, для продления необходима сертификация не менее 50-80 ремонтных предприятий из 200 действующих, но эту процедуру прошло одно и только по полувагонам. Лисин уверен, что для завершения работ потребуется еще около полутора лет, при этом сейчас без продления в РЖД простаивает 85 тыс. вагонов. Владелец ПГК предлагает вернуться к продлению через плановый ремонт. Он отметил, что по такой схеме работают другие страны СНГ и Балтии.
Вагоностроители, в свою очередь, также обратились к Дмитрию Медведеву, заявив, что проблема с сертификацией — вина операторов, главным образом ФГК и ПГК. НП “Объединение вагоностроителей” заявило, что операторы не заказывают модернизацию вагонов и “напрямую саботируют разработку и сертификацию проектов, отказывая в предоставлении вагонов для опытной модернизации”. В НП отметили, что операторы с ремонтниками могли бы и сами провести сертификацию на продление вагонов.
В ПГК обвинения ОВС назвали странными, поскольку из-за недоступности продления операторам пришлось списать 30 тыс. исправных вагонов, а УВЗ неоднократно предлагали выполнить модернизацию вагонов ПГК. Замгендиректора УВЗ Андрей Шленский напомнил, что ремонт является непрофильным для компании бизнесом и у завода нет технологий. В ВРК-1 сообщили, что готовы продлевать срок службы вагонов по новым правилам, но процесс получения сертификации очень сложен.
Дмитрий Медведев поручил Минтрансу, Минпромторгу и Минюсту разобраться в ситуации до 15 июня.
Новости по теме
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
Свежие новости
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
ВТО прогнозирует возобновление роста объемов мировой торговли товарами в 2024 и 2025 годах
Прогнозируя восстановление роста в 2024-2025 годах ВТО делает оговорку, что условием для реализации этого прогноза является отсутствие новых резких скачков цен на продовольствие и энергоносители в случае усиления региональных конфликтов и геополитической напряженности
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
-
Спотовые ставки Азия-Европа продолжают снижаться
Спотовые ставки на доставку контейнеров из Азии на ключевые потребительские рынки условного запада продолжают снижаться