Операторы и вагоностроители продолжают спор о продлении срока службы вагонов

Владелец ПГК Владимир Лисин обратился к Дмитрию Медведеву с предложением вернуться к упрощенной процедуре продления срока службы грузовых вагонов, пишет Коммерсант. По словам Лисина, с 31 июля по техрегламенту ТС в России будут новые правила, предполагающие продление только через модернизацию и сертификацию. Планировалось, что это станет доступным для собственников вагонов еще в октябре 2014 г.

По оценкам Лисина, для продления необходима сертификация не менее 50-80 ремонтных предприятий из 200 действующих, но эту процедуру прошло одно и только по полувагонам. Лисин уверен, что для завершения работ потребуется еще около полутора лет, при этом сейчас без продления в РЖД простаивает 85 тыс. вагонов. Владелец ПГК предлагает вернуться к продлению через плановый ремонт. Он отметил, что по такой схеме работают другие страны СНГ и Балтии.

Вагоностроители, в свою очередь, также обратились к Дмитрию Медведеву, заявив, что проблема с сертификацией — вина операторов, главным образом ФГК и ПГК. НП “Объединение вагоностроителей” заявило, что операторы не заказывают модернизацию вагонов и “напрямую саботируют разработку и сертификацию проектов, отказывая в предоставлении вагонов для опытной модернизации”. В НП отметили, что операторы с ремонтниками могли бы и сами провести сертификацию на продление вагонов.

В ПГК обвинения ОВС назвали странными, поскольку из-за недоступности продления операторам пришлось списать 30 тыс. исправных вагонов, а УВЗ неоднократно предлагали выполнить модернизацию вагонов ПГК. Замгендиректора УВЗ Андрей Шленский напомнил, что ремонт является непрофильным для компании бизнесом и у завода нет технологий. В ВРК-1 сообщили, что готовы продлевать срок службы вагонов по новым правилам, но процесс получения сертификации очень сложен.

Дмитрий Медведев поручил Минтрансу, Минпромторгу и Минюсту разобраться в ситуации до 15 июня.

Новости по теме


Свежие новости