ФСТ предложила ввести госрегулирование цен на текущий ремонт вагонов

ФСТ предложила ввести госрегулирование цен на дополнительные услуги, оказываемые РЖД в рамках текущего отцепочного ремонта, пишет Коммерсант. ФСТ направила вице-премьеру Аркадию Дворковичу соответствующее письмо, в котором напоминает об избытке грузовых вагонов из-за продления их срока службы и указывает на необходимость его сокращения. В ведомстве полагают, что введение госрегулирования цен на дополнительные услуги, оказываемые РЖД в рамках ТОР, заставит владельцев вагонов внимательнее следить за их состоянием и быстрее списывать старые.

Целесообразность контроля за расценками на ТОР обсуждается еще с 2010 года — речь идет о признании РЖД монополией в этом сегменте. РЖД сама определяет, какой вагон должен быть отставляет от работы и направлен на ремонт. Также госкомпания устанавливает цены на ТОР в подконтрольных ей ремонтных предприятиях и сама решает, в какое депо везти вагон. По некоторым оценкам, в 2014 году РЖД могла заработать на этом 20-60 млрд. руб. Ранее железнодорожные операторы предложили включить ТОР в грузовой тариф или ввести госрегулирование цен. Однако РЖД выступает против, не считая себя монополистом.

В ФСТ пояснили, что предлагают лишь установление ценового контроля на услуги, оказываемые РЖД до направления вагона в ремонтное депо – тарифы введут на расформирование поездов, диагностику вагонов и обнаружение неисправностей. По мнению службы, сейчас эти затраты РЖД никак не компенсируются.

В Минэкономики и Минтрансе заявили, что согласны на дополнительный сбор.

Новости по теме


Свежие новости