Строительство третьей полосы в Шереметьево под угрозой срыва
Строительство третьей ВПП в аэропорту Шереметьево остановлено и находится под угрозой срыва, сообщает Коммерсант. Причиной послужило сложное финансовое положение главного подрядчика – Инжтрансстроя, в отношении которого арбитражный суд Москвы ввел процедуру наблюдения. ФГУП «Администрация гражданских аэродромов (аэропортов)» признало, что на конец мая на объекте остановлены строительно-монтажные работы, нет персонала и техники, не ведется поставка материалов и оборудования.
В Инжтрансстрое заявили, что причиной проблем при строительстве ВПП-3 стала задержка и прекращение с начала года финансирования госконтрактов со стороны Росавиации, которая выступает заказчиком. В результате компании пришлось привлекать кредит, что резко ухудшило ее финансовое положение. В Инжтрансстрое утверждают, что выполняли контрактные обязательства в соответствии с графиком и вели работы сверх контрактных обязательств.
Во ФГУП АГА(а), в свою очередь, заявили, что подрядчикам выплачено два аванса в размере 4 млрд. и 1,1 млрд. руб., но строительно-монтажные работы велись с отставанием от сроков. Во ФГУПе добавили, что финансирование всех объектов проводилось ежегодно в полном объеме, а цены на основные материалы российского производства не изменялись. В федеральной адресной целевой программе на строительство ВПП-3 заложено около 9 млрд. руб.
Участники рынка полагают, что в связи со срывом сроков будет выбран новый подрядчик для строительства ВПП-3.
Планировалось, что ВПП-3 появится в Шереметьево к 2017 году. Изначальный бюджет составлял 22,5 млрд. руб., еще 6 млрд. руб. выделены на выкуп земель. Благодаря вводу полосы, мощность Шереметьево должна вырасти до 65 млн. человек в год к 2030 г.
Новости по теме
-
Мировой грузовой авиатрафик в феврале сохранил двузначные темпы роста
Грузооборот мировой гражданской авиации в феврале вырос на 11,9% к уровню февраля 2023 года до 19,7 млрд тонно-километров
-
Глобальный грузовой авиатрафик в январе вырос на 18,4% к прошлогоднему уровню
В январе 2024 года мировой грузооборот воздушного транспорта увеличился на 18,4% к аналогичному уровню прошлого года и составил 20,8 млрд тонно-километров
-
Грузоперевозки «Аэрофлота» в 2023 году выросли на 13,5% до 223,6 тыс. тонн
Крупнейший в России авиаперевозчик «Аэрофлот» отчитался об операционных результатах за 2023 год
Свежие новости
-
Hub Shipping расширил географию морских сервисов новым маршрутом из Южной Америки в Россию
Компания Hub Shipping, выступающая агентом линейного перевозчика REEL SHIPPING (ОАЭ), сообщила о расширении географии своих маршрутов: с 24 апреля суда компании начали заходить в столицу Аргентины — Буэнос-Айрес
-
Объемы мирового контейнерного рынка по-прежнему на коронакризисных максимумах
В разрезе ключевых региональных сегментов рынка рекордсмены роста – азиатский экспорт и североамериканский импорт
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД за январь-апрель 2024 года выросла на 9%
Перевозка груженых контейнеров с начала года увеличилась на 7,6% год к году и составила 1,86 млн TEU, всего перевезено 26,8 млн тонн грузов (+8,9%)
-
«Сухой порт Южноуральский» совместно с «Русагротэк» отправили первый контейнерный поезд в Китай
Общее время в пути оценивается в 14 суток, в составе поезда – 70 сорокафутовых контейнеров
-
Угроза дефицита вместимости из-за кризиса в Красном море преувеличена
В феврале UNCTAD выпустил отчет, посвященный кризису в связи с перебоями судоходства в двух ключевых каналах – Панамском и Суэцком. По приведенным в отчете данным средняя скорость контейнеровозов составляла до начала хуситского кризиса в Красном море 14,6 узлов, в январе она выросла до 16,1 узлов, а в феврале обратно сократилась до 15,4 узлов