АДП не будет строить четвертый порт на Таманском полуострове
Азово-Донское пароходство решило отказаться от строительства четвертого порта на Таманском полуострове, пишут “Ведомости”. АДП выставило на продажу право аренды 3,1 га земли под строительство порта на берегу Темрюкского залива. Начальная цена лота – 65 млн руб., ежегодная арендная плата – 250 тыс. руб.
В 2007 г. Кубанское речное пароходство, входящее в АДП, приобрело право аренды участка у Темрюкского городского поселения на 49 лет и планировало построить портовый комплекс мощностью 4,5 млн. т. грузов в год. Сумма инвестиций оценивалась в $45 млн.
В АДП заявили, что пароходство не стало строить порт из-за отказа районных властей от обязательств по подъездной инфраструктуре. Замгендиректора АДП Михаил Золотарев пояснил, что компания продает проект с просрочкой экологической экспертизы, но со всеми техусловиями. По его словам, территория под порт имеет преимущества – находится на выходе из портового канала, почти в открытом море, где большие глубины.
По мнению представителей отрасли, в Азово-Донском бассейне достаточно мощностей на имеющийся на рынке объем грузов. Кроме того, отмечается, что территория площадью 3,1 га – это очень маленький участок для порта, и технически перевалить 4,5 млн. т. грузов невозможно.
Однако по словам Золотарева, за счет выносных терминалов, гидротехнических сооружений могло добавиться еще 7 га. Он сообщил, что компания планировала оттянуть в Темрюк часть грузов, которые сейчас переваливают в украинских портах.
Новости по теме
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU
Свежие новости
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
Грузооборот портов России в марте 2024 года сократился на 3%
Грузооборот морских портов России в марте 2024 года составил 80 млн тонн, что меньше, чем годом ранее на 3% или на 2,4 млн тонн