Deloitte оказался крупным спецом по железнодорожной тематике
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Май 25, 2015, 8:46
Deloitte провела технологический и ценовой аудит закупок РЖД локомотивов, пишет Коммерсант. По оценкам консультантов, высокий износ локомотивов привел к постоянно растущей потребности РЖД в них, но объем закупок может быть сокращен за счет продления срока службы. В Deloitte считают, что компания три года может ничего не покупать, тогда к 2018 году дефицит локомотивов составит 700 единиц, к 2020 году — 3 тыс. Консультанты положительно оценивают планы по приобретению 1,5 тыс. локомотивов в 2015-2017 гг. за 204 млрд. руб., при этом отметив, что текущие закупки в 400-500 локомотивов в год замещают старый парк, но не решают проблемы улучшения его состояния.
Deloitte полагают, что структура закупок не сбалансирована – потребность в электровозах будет ниже планов на 858 шт., в тепловозах — выше на 300. Отмечается, что РЖД использовала устаревшие прогнозы Минэкономики и слишком оптимистичные оценки Института экономики и развития транспорта по росту грузооборота. В Deloitte уверены, что реальные цифры будут на 5-7% ниже. Кроме того, план не учитывает изменение грузопотоков после модернизации БАМа и Транссиба.
Консультанты также обратили внимание на отсутствие конкуренции между производителями локомотивов — ТМХ и Синарой. РЖД удавалось сдерживать рост цен на локомотивы последние пять лет ниже инфляции, но Deloitte связывают это с наличием резервов по снижению затрат. Кроме того, эксперты опасаются закупок инновационных локомотивов, в которых до 40% импортных комплектующих, что создает дополнительные риски при ослаблении рубля.
InfraNews То, что РЖД может накосячить в расчетах – мы так-то не сомневаемся. Но тут у нас вопрос к Deloitte – а с каких таких пор у вас в конторе появился человек, отличающий Паровоз от Вагона и локомотив от дрезины.
Вот честно, не устаем удивляться ситуации с большой четверкой. Кризис – не кризис, санкции – не санкции, а они все равно пролезут и снимут бабки с монополий, корпораций и прочих. Причем эти – мормоны из Юты – в реальной жизни самый лютые и отвратительные. Странно все это. И главное, обидно, что разговоры про импортозамещение – заканчиваются только сыром.
Новости по теме
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
ГК «Новик» в ноябре возобновит регулярный контейнерный сервис по железной дороге из Братиславы в Москву
Еженедельный состав из Словакии будет отправляться на терминал в Черняховске в Калининградской области
-
До конца года РЖД запустит контейнерную площадку в Грозном
На железнодорожную станцию Грозный уже доставлен ричстакер
Свежие новости
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД в октябре 2024 года сократилась на 1,6%
Объем перевозки груженых контейнеров в январе-октябре вырос на 6,4%
-
Фрахтовый рынок СПГ-танкеров на рекордно низких уровнях
Спотовые ставки на танкеры TFDE за месяц упали на 53%, за год – в 9 раз
-
«Туапсинский балкерный терминал» нарастил грузооборот в январе-октябре на 12%
Ожидается, что при сохранении динамики, в 2024 году терминалом будет перевалено свыше 2 млн тонн
-
Контейнерооборот портов Балтийского бассейна в октябре вырос на 16%
В целом по итогам 10 месяцев 2024 года портами Балтийского бассейна перевалено 1,33 млн TEU
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в октябре вырос на 15%
Всего по итогам 10 месяцев портами Дальневосточного бассейна перевалено 2,21 млн TEU