РЖД против либерализации локомотивной тяги
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Май 22, 2015, 10:50
Президент РФ Владимир Путин поручил премьер-министру Дмитрию Медведеву до 15 июля проанализировать возможность использования локомотивов, принадлежащих частным операторам на путях общего пользования, с учетом необходимости привлечения инвестиций для обновления тягового подвижного состава и обеспечения загрузки отечественных машиностроительных предприятий. Как пишут Ведомости, обсуждению темы либерализации локомотивной тяги предшествовала встреча совладельца Трансойла Геннадия Тимченко с президентом.
В Трансойле отметили, что в соответствии с реформой железнодорожного транспорта и целевой моделью рынка грузовых железнодорожных перевозок, принятой правительством в 2011 г., на сети в 2015 г. уже должен быть образован институт локальных перевозчиков.
Против либерализации тяги выступил глава РЖД Владимир Якунин, сообщает ТАСС. По его словам, приватизация локомотивной тяги ничего хорошего не даст производителям локомотивов, может внести колоссальную диспропорцию в организацию перевозочного процесса, может привести к крайне тяжелым последствиям с точки зрения работы железнодорожного транспорта вообще. Якунин добавил, что частники, как правило, хотят работать только на экономически эффективных участках.
Президент РЖД заявил, что либерализация локомотивной тяги не поможет поддержать производителей локомотивов в условиях снижения грузовой базы и избытка локомотивного парка. Он посоветовал производителям искать новые рынки сбыта. Сама РЖД при этом на намерена сокращать план закупки локомотивов на текущий год.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее