РЖД предложила, как увеличить поставки рыбы на внутренний рынок

РЖД подготовила предложения по увеличению поставок российской рыбы на внутренний рынок, пишет Коммерсант. Соответствующее письмо было направлено в Госдуму, члену комитета по транспорту Олегу Нилову и председателю комитета по безопасности и противодействию коррупции Ирине Яровой.

Как отмечают в РЖД, розничная цена рыбы не меняется в зависимости от стоимости ее транспортировки, при этом снижение железнодорожных тарифов не приводит к снижению стоимости реализации рыбы населению и увеличению спроса на нее. Поэтому РЖД предлагает решить проблемы с розничным ценообразованием с помощью регламента Совета ЕС об общей организации рынков продукции рыболовства и морепродуктов. Таким образом регулируется ценообразование по всей цепочке формирования стоимости рыбы и морепродуктов. Государство устанавливает минимальную закупочную цену на рыбу в портах и на оптовых рынках.

Замруководителя Росрыболовства Василий Соколов пояснил, что регламент ЕС применить в полной мере невозможно, поскольку он противоречит нормам антимонопольного законодательства. По его словам, в ЕС данные меры применяются для ограничения демпинга со стороны третьих стран.

РЖД также предлагает разработать целевую программу строительства инновационных изотермических вагонов для перевозок рыбопродукции. По оценкам компании, общее количество всех российских изотермических вагонов составляет около 10 тыс., из них в ближайшие годы будет списано около 20%.

В качестве еще одной меры по увеличению поставок российской рыбы на внутренний рынок РЖД предлагает развивать на Дальнем Востоке логистические центры с современными холодильными мощностями. В РЖД полагают, что это позволит равномерно вывозить рыбную продукцию в течение всего года, а не только во время путины. В Росрыболовстве согласились с необходимостью строительства современных холодильных мощностей.

Подробнее читайте в Исследовании: Логистика рыбы, морепродуктов, консервов.

Новости по теме


Свежие новости


  • «Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов

    «Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная

    26 апреля, 2024, 15:32
  • Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU

    Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет

    26 апреля, 2024, 14:25
  • Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах

    Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)

    25 апреля, 2024, 15:32
  • «Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»

    Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару

    25 апреля, 2024, 13:43
  • В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов

    Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе

    25 апреля, 2024, 11:43