Российско-китайскому мосту не хватает инвестора
Железная дорога | Логистика | Новости | Май 15, 2015, 10:53
Минтранс заявил, что строительство железнодорожного моста через Амур, строить который планируется совместно с Китаем, может быть начато только после присоединения к проекту Фонда развития Дальнего Востока.
Как пишут Ведомости, к началу мая Минтранс по поручению правительства должен был принять меры по запуску строительства моста с российской стороны. Предполагается, что мост протяженностью 2,2 км соединит китайскую железнодорожную сеть с Транссибом. Китайская сторона должна построить 1,9 км моста, Россия – 300 м, станцию и подъездные пути. Стоимость строительства российской части оценивают в 10 млрд. руб.
Финансирование проекта должен обеспечивать Российско-китайский инвестфонд, в который вошли РФПИ и китайская China Investment Corporation. РКИФ выкупил проектную компанию «Рубикон», но финансирование так и не было открыто. Изначально планировалось, что в капитал «Рубикона» войдет также Фонд развития Дальнего Востока с долей в 50%.
В Минтрансе рассказали, что подготовлен обновленный вариант соглашения между РКИФом и Фондом развития Дальнего Востока и строительство начнется после его подписания. В Фонде развития Дальнего Востока пояснили, что для его участия проект должен соответствовать требованиям к согласованиям и разрешениям. По некоторым данным, Фонд развития Дальнего Востока может получить 25% в проекте вместо изначально предполагавшихся 50%.
Планируется, что на первом этапе реализации проекта пропускная способность мостового перехода составит 5,2 млн. т. в год, на втором — 21 млн. т. Через мост планируется экспортировать в КНР железную руду, уголь, минудобрения, лесную продукцию.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
Свежие новости
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
-
Спотовые ставки Азия-Европа продолжают снижаться
Спотовые ставки на доставку контейнеров из Азии на ключевые потребительские рынки условного запада продолжают снижаться
-
Товарооборот России и Китая в марте сократился на 2%, за I квартал вырос на 5%
Товарооборот России и Китая по итогам первого квартала 2024 года составил 56,7 млрд долларов США, что на 5,2% или почти 3 млрд долларов больше, чем годом ранее, согласно данным таможенной статистики КНР
-
Alibaba запускает платформу по продаже логистических услуг для малого и среднего бизнеса в США
Пользователи платформы Alibaba Logistics Marketplace получают доступ к ставкам и предложениям широкого круга поставщиков логистических услуг в режиме реального времени
-
OVP Shipping купила контейнеровоз вместимостью 4 713 TEU
Китайская судоходная компания OVP Shipping приобрела контейнеровоз ZHONG AN XIN HUA YUAN вместимостью 4 713 TEU