Российско-китайскому мосту не хватает инвестора

Минтранс заявил, что строительство железнодорожного моста через Амур, строить который планируется совместно с Китаем, может быть начато только после присоединения к проекту Фонда развития Дальнего Востока.

Как пишут Ведомости, к началу мая Минтранс по поручению правительства должен был принять меры по запуску строительства моста с российской стороны. Предполагается, что мост протяженностью 2,2 км соединит китайскую железнодорожную сеть с Транссибом. Китайская сторона должна построить 1,9 км моста, Россия – 300 м, станцию и подъездные пути. Стоимость строительства российской части оценивают в 10 млрд. руб.

Финансирование проекта должен обеспечивать Российско-китайский инвестфонд, в который вошли РФПИ и китайская China Investment Corporation. РКИФ выкупил проектную компанию «Рубикон», но финансирование так и не было открыто. Изначально планировалось, что в капитал «Рубикона» войдет также Фонд развития Дальнего Востока с долей в 50%.

В Минтрансе рассказали, что подготовлен обновленный вариант соглашения между РКИФом и Фондом развития Дальнего Востока и строительство начнется после его подписания. В Фонде развития Дальнего Востока пояснили, что для его участия проект должен соответствовать требованиям к согласованиям и разрешениям. По некоторым данным, Фонд развития Дальнего Востока может получить 25% в проекте вместо изначально предполагавшихся 50%.

Планируется, что на первом этапе реализации проекта пропускная способность мостового перехода составит 5,2 млн. т. в год, на втором — 21 млн. т. Через мост планируется экспортировать в КНР железную руду, уголь, минудобрения, лесную продукцию.

Новости по теме


Свежие новости