Банк развития Китая может дать кредиты на ВСМ Москва-Казань
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Финансы | Май 14, 2015, 13:58
Как сообщает ТАСС, кредиты на строительство ВСМ Москва-Казань может предоставить Банк развития Китая, в уставный капитал SPV – фонд “Шелковый путь”. По словам первого вице-президента РЖД Александра Мишарина, валюта кредита пока не определена, китайская сторона предложила доллары или юани. Мишарин отметил, что необходимо еще отработать механизм хеджирования валютных рисков или вообще привлечения рублевых кредитов, поскольку сам проект рублевый. Он добавил, что это зависит от переговоров между ЦБ РФ и Банком Китая.
Общая стоимость проекта с учетом расходов на инфраструктуру и подвижной состав оценивается в 1,068 трлн. руб. Предполагается, что в уставный капитал SPV китайская сторона внесет 52 млрд. руб. Еще 250 млрд. руб. будет предоставлено в виде кредитов. Помимо этого, могут быть выделены дополнительные кредиты.
Россия и Китай уже подписали меморандум о сотрудничестве в рамках строительства ВСМ. В меморандуме отражены базовые параметры сотрудничества. Конкретные детали планируется включить в концессионное соглашение до конца года.
Российская сторона согласилась использовать в ВСМ китайские технологии и оборудование. При этом была оговорена возможность локализации технологий и производства оборудования, но подробные параметры еще не прописаны. Особо было отмечено, что при отсутствии каких-либо комплектующих или оборудования в России использоваться будет только китайская продукция. В постоянную эксплуатацию ВСМ планируется запустить в 2020 г.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее