РЖД просит еще субсидий
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Май 08, 2015, 11:39
Согласно обновленному финансовому плану РЖД на 2014–2016 гг., при повышении тарифа монополии в 2016 г. на запланированные 7,5% РЖД потребуется 140 млрд. руб. субсидий из бюджета на поддержание финансовой устойчивости. Как пишут Ведомости, РЖД предлагает варианты, позволяющие избежать роста субсидий. В качестве одного из вариантов рассматривается повышение тарифов на грузоперевозки на 13% – в таком случае сумма требуемых субсидий составит 67,5 млрд. руб., а при росте на 15,7% – 24,1 млрд. руб. Как отмечают в РЖД, только так компания в 2016 г. выйдет на уровень безубыточности. По итогам текущего года монополия ожидает убыток в 32 млрд. руб.
Минэкономразвития не поддерживает предложения РЖД. По словам представителя министерства, достаточно будет индексации 7,5% на следующий год и субсидии бюджета на уровне 20–30 млрд. руб.
Грузоотправители выступили против роста тарифов на 13–15,7%. По их мнению, такое повышение приведет к падению погрузки, вместо ожидаемого РЖД роста. Операторы также не поддержали инициативу монополии, полагая, что подобный рост тарифов приведет к тому, что грузы еще быстрее будут уходить на альтернативные виды транспорта.
Кроме субсидий на поддержание финансовой устойчивости, РЖД рассчитывает получить еще 25 млрд. руб. из бюджета в качестве компенсации убытков от пригородных перевозок и 166 млрд. руб. – на увеличение пропускных способностей инфраструктуры.
Новости по теме
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
-
Шведский оператор железнодорожных грузоперевозок сокращает маршрутную сеть из-за падения спроса
Green Cargo сокращает маршрутную сеть в условиях падения спроса на некоторых маршрутах
Свежие новости
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров