Россия и Китай подпишут меморандум о сотрудничестве по ВСМ Москва – Казань
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Май 08, 2015, 10:27
Сегодня Минтранс РФ, госкомитет Китая по развитию и реформе, РЖД и China Railway подпишут меморандум о сотрудничестве в рамках строительства ВСМ, пишет Коммерсант. В меморандуме отражены базовые параметры сотрудничества. Конкретные детали планируется включить в концессионное соглашение до конца года.
Российская сторона согласилась использовать в ВСМ китайские технологии и оборудование. При этом была оговорена возможность локализации технологий и производства оборудования, но подробные параметры еще не прописаны. Особо было отмечено, что при отсутствии каких-либо комплектующих или оборудования в России использоваться будет только китайская продукция.
Реализовываться проект будет в виде государственно-частного партнерства в форме концессии, для чего планируется создать совместную проектную SPV-компанию. Ранее в РЖД заявляли, что SPV может быть создано на паритетной основе.
Окончательная сумма инвестиций со стороны Китая пока не определена. В уставный капитал SPV китайская сторона внесет 52 млрд. руб. Еще 250 млрд. руб. в долларах или юанях будет предоставлено в виде кредитов. По некоторым данным, вице-премьер Аркадий Дворкович убедил Китай выделить еще 52 млрд. руб., однако это зависит от госгарантий РФ. Помимо этого, могут быть выделены дополнительные кредиты. Меморандум предполагает предоставление Россией госгарантий для SPV в форме платы, зафиксированной в концессионном соглашении.
Общая стоимость проекта с учетом расходов на инфраструктуру и подвижной состав оценивается в 1,068 трлн. руб. В постоянную эксплуатацию ВСМ планируется запустить в 2020 г.
Новости по теме
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
-
Шведский оператор железнодорожных грузоперевозок сокращает маршрутную сеть из-за падения спроса
Green Cargo сокращает маршрутную сеть в условиях падения спроса на некоторых маршрутах
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну