Российские и эстонские железнодорожники учатся врать друг у друга
Российские экспортеры лукавят – считают в Эстонии. Российская железнодорожная газета “Гудок” недавно написала, что высокие тарифы Эстонской железной дороги отпугивают транзит из России. Речь о высоких тарифах – это очередной предлог, считает Эстонская железная дорога (ЭЖД).
“На самом деле, если взять весь путь товара – около тысячи километров, – то что такое в его стоимости сто километров по эстонской территории? Это такое маленькое звено в логистике!”, – сказал газете “День за Днем” пресс-секретарь ЭЖД Урмас Глазе. Два года назад тарифы позволяли провозить через Эстонию десятки миллионов тонн, а теперь вдруг в один день это стало преградой – недоумевает он. Да, плата за пользование инфраструктурой в Эстонии выше, чем в России.
Но Глазе просит не забывать эстонские порты, которые по-прежнему вне конкуренции: и в плане рабочей культуры, и в плане технических возможностей: “Сюда можно подогнать и океанские суда, которые, например, в петербургские порты зайти не могут. И если Россия может себе позволить искусственное занижение тарифов, то мы – нет. В мировом масштабе мы очень маленькая фирма”. Как поясняет заведующий отделом шоссейных и железных дорог Министерства экономики и коммуникаций Айн Таттер, до 2007 года плата за пользование инфраструктурой была в два раза ниже, так как товара было в два раза больше. “Такой расчет задает бизнес-логику компаниям, мотивирует их перевозить как можно больше товаров”, – говорит он. Председатель правления ЭЖД Кайдо Симмерманн уже дал понять, что тариф на инфраструктуру все же будет пересматриваться: в ближайшие пару лет.
InfraNews: Начать с того, что эстонские тарифы не такие уж и милые. Но и “Гудок” явно передергивает – проблема не в тарифах, а в политике. Но работает ЭЖД не на много лучше РЖД. А при наличие выбора общаться с одним железнодорожником или двумя, в наше нервное время, любой выберет цифру “1”. Ну и самое главное, надоело уже писать уважаемому господину Глазе, что эстонские порты были лучше в момент обретения Эстонией независимости – так сказать бонус за “оккупацию”. Если же г-н Глазе не был с тех пор в Питере, то это его беда. Он мог бы увидеть очень многое. Как первый секретарь какого-нибудь обкома в 80-е годы, во время поездки в Японию, он бы тронулся мозгом, увидев достижения “отсталых” российских стивидоров.
Новости по теме
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
Свежие новости
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
Грузооборот портов России в марте 2024 года сократился на 3%
Грузооборот морских портов России в марте 2024 года составил 80 млн тонн, что меньше, чем годом ранее на 3% или на 2,4 млн тонн
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU