Российский министр транспорта не заботится о российском транспорте
Повышение Литвой тарифов на перевозки грузов по направлению на Калининград противоречит общепризнанным принципам Всемирной торговой организации (ВТО) и договоренностям, достигнутым между Россией и ЕС, заявил в пятницу министр транспорта РФ Игорь Левитин на встрече с заместителем председателя комиссии ЕС по транспорту Антонио Тайани.
“Состоялся обмен мнениями по вопросу о тарифах на железнодорожные перевозки в направлении портов Калининградской области и на литовский порт Клайпеда. До Тайани доведена наша озабоченность по поводу проведения литовской стороной протекционистской политики, связанной с повышением тарифов на перевозки грузов по направлению на Калининград, что противоречит общепризнанным принципам ВТО и договоренностям между Россией и ЕС”, – говорится в сообщении Минтранса со ссылкой на Левитина.
Литовские власти установили в направлении самого западного региона РФ высокие тарифы, которые делают невыгодной перевозку грузов и заставляют грузоотправителей переориентироваться на Клайпеду. Литовская железная дорога за транзит одного вагона по своей территории (236 километров) берет 22 тысячи рублей. В то же время, Белоруссия, по которой ехать почти вдвое больше (513 километров), берет 21 тысячу рублей, а по России 729 километров (в три раза дальше) обходятся в 24 тысячи за вагон.
В ходе беседы Левитин подчеркнул, что сотрудничество в рамках транспортного диалога Россия-ЕС должно строиться на конструктивной, взаимовыгодной основе.
По его словам, в различных рабочих группах прогресс пока достигнут на разном уровне, и сегодня необходимо придать импульс работе тех групп, которые пока не в полной мере используют свой потенциал. В частности, в ходе встречи был затронут вопрос о деятельности рабочей группы по автомобильному и железнодорожному транспорту.
Среди других направлений деятельности рабочих групп Левитин выделил гармонизацию позиций России и ЕС по вопросам, рассматриваемым в рамках международных организаций в целях продвижения универсальных стандартов транспортной безопасности и безопасности на транспорте; разработку общего подхода в отношении введения квот на выбросы парниковых газов на авиаперевозки. Министр отметил необходимость продолжения обмена информацией в сфере транспортных услуг, повышения транспарентности регуляторной деятельности, а также обмена мнениями о новых моментах в части выработки политики в отношении отдельных видов транспорта.
Глава Минтранса РФ также указал, что в рамках транспортного диалога необходимо уделять более пристальное внимание влиянию негативных тенденций в мировой экономике на развитие транспортного сотрудничества России со странами ЕС.
Левитин пригласил Тайани принять участие в “Первой всемирной министерской конференции по безопасности дорожного движения: время действовать”, которая пойдет 19-20 ноября текущего года в Москве. Конференция проводится в соответствии с резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН. Планируется, что в ней примут участие представители 192 стран-членов ООН, руководство профильных международных организаций и ассоциаций, деловые круги, видные общественные деятели, неправительственные организации.
Кроме того, глава Минтранса РФ предложил представителю ЕС принять участие в работе круглого стола по облегчению условий пересечения границ железнодорожным транспортом, который организуется российской стороной и пройдет 26-29 мая текущего года в рамках второго Международного транспортного форума в Лейпциге (Германия).
InfraNews: Нравятся меры которые предложил министр? Встретится в мае и в ноябре – обсудить литовские тарифы. Надо сегодня же вводить запретительные тарифы на Клайпеду. Каждый день дорог. НО министр мямлит! Правильно – тарифы на клайпеду, это чей-то шкурный интерес. И пойдут переговоры, а пока погибнет порт Калининград. Позор бездействующему министру!
Новости по теме
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну