Минфин хочет обязать НПФ вкладываться в инфраструктурные проекты
Минфин предложил обязать НПФ инвестировать в бумаги, выпущенные под инфраструктурные проекты. Как сообщают Ведомости, для этого предлагается установить обязательную минимальную долю таких бумаг в инвестпортфеле НПФ и позволить им выкупать выпуск бумаг целиком. Данное предложение должно коснуться не всех средств, а только текущих поступлений страховых взносов от работодателей. Сегодня под управлением НПФ находится 1,1 трлн. руб. накоплений, в 2015–2016 гг. будет получено еще более 1 трлн.
Сейчас НПФ могут инвестировать в акции из высшего котировального списка не более 65% накоплений, в корпоративные облигации – не более 80%. Инфраструктурных бумаг как класса на сегодняшний день нет – это частный случай корпоративных облигаций.
Представители ряда НПФ полагают, что государство сразу определит какой-то стратегический проект, после чего бумаги, выпущенные под проект, передадут фондам – их надо будет хранить на счетах. Участники рынка отмечают, что государство должно предоставить госгарантии по бумагам. Доходность по таким проектам должна быть как минимум на уровне инфляции плюс 1,5–2 п.п.
В Минфине заявили, что не видят рисков. По словам представителя министерства, задачей является создание таких же условий инвестирования, как для ВЭБа. Для него были отменены ограничения по максимальной доле накоплений, вложенных в облигации российских эмитентов, имеющих кредитный рейтинг не ниже суверенного. ВЭБ уже проинвестировал в выпуск бумаг РЖД и других компаний.
Новости по теме
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Чистая прибыль FESCO по МСФО в 2023 году снизилась на 4% до 37,9 млрд руб.
Чистая прибыль транспортной группы FESCO (ПАО «ДВМП») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в 2023 году снизилась на 4% относительно предыдущего года и составила 37,9 млрд руб. Выручка FESCO в 2023 году выросла на 6% относительно предыдущего года и составила 172 млрд руб.
Свежие новости
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Чистая прибыль FESCO по МСФО в 2023 году снизилась на 4% до 37,9 млрд руб.
Чистая прибыль транспортной группы FESCO (ПАО «ДВМП») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в 2023 году снизилась на 4% относительно предыдущего года и составила 37,9 млрд руб. Выручка FESCO в 2023 году выросла на 6% относительно предыдущего года и составила 172 млрд руб.
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране