ОЗК купила у Новошипа участок в порту Новороссийска
Объединенная зерновая компания приобрела у дочерней структуры Новошипа – “Новоморснаб” – участок в порту Новороссийска для строительства терминала. Ранее участок был выставлен за 600 млн. руб., но, по данным Коммерсанта, ОЗК купила его с большим дисконтом. Планируется, что на участке будет построен маслоналивной терминал. Сроки начала строительства не называются. В компании пояснили, что еще не утвержден инвестиционный план.
Ранее в компании заявляли, что строительство планируется начать во II квартале 2015 года, ввод терминала в эксплуатацию был намечен на IV квартал 2016 года. Проектная мощность терминала – до 1 млн. т. растительных масел в год. По словам менеджера проектного офиса ОЗК Вадима Прокофьева, существенным преимуществом терминала станет возможность работы с судами дедвейтом до 30 тыс. т. Он отметил, что сейчас наибольшая часть растительных масел переваливается на Азовском море на суда дедвейтом не более 5 тыс. т. Представитель ОЗК пояснил, что дальность хода таких судов ограничена, а глубоководный терминал в Тамани не имеет железнодорожного подъезда, что ограничивает возможность работы с крупными производителями растительных масел.
Отмечается, что купленный ОЗК участок не имеет собственного причала. Новошип использовал его как площадку для обработки контейнеров. В ОЗК заявили, что не исключают возможности заключения соглашения с портом Новороссийска о совместном использовании причала. По мнению некоторых участников рынка, ОЗК может также перепродать данный актив.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее