Для строительства Тамани предложили новые условия
Помощники президента РФ Андрей Белоусов и Игорь Левитин обратились к Владимиру Путину с вопросом о перспективах строительства сухогрузного морского порта Тамань, пишет Коммерсант. По словам чиновников, бюджетные средства для проекта до 2018 года перераспределены на строительство подходов к Керченскому мосту, и финансирование Тамани может начаться не ранее 2019 г. Как отмечают помощники президента, грузоотправители проявляют интерес к порту, но строительство моста в Крым может изменить потребность в грузопотоках в Азово-Черноморском бассейне.
Чиновники указывают, что выделение капитального гранта из бюджета должно быть обеспечено, если не понадобится дополнительных средств на мост в Крым и ликвидацию узких мест на железнодорожных подходах к портам юга РФ. До начала реализации проекта необходимо заключить обязывающие соглашения с частными инвесторами, планирующими строить терминалы в Тамани.
Изначально планировалось, что порт Тамань будет построен к 2018 году. К 2020 году грузооборот порта мог достичь 90 млн. т. в год. Стоимость проекта оценивалась в 228 млрд. руб., в том числе 76 млрд. руб. — госсредства. В письме помощников президента сообщается о финансировании проекта из бюджета в 2019-2020 гг. только на 30,4 млрд. руб.
Владимир Путин согласился с предложениями и поручил разобраться с вопросом. В Минтрансе заявили, что в связи с отсрочкой выделения бюджетных средств финансовую модель решено сменить с проектного финансирования на концессию, что предполагает начало строительства объектов портовой инфраструктуры за счет внебюджетных источников. В ведомстве добавили, что сейчас ведутся переговоры с потенциальными концессионерами, в том числе иностранными.
Новости по теме
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее